Несмотря на определённые достижения в развитии тестирования, разработка методики составления тестовых материалов является на данном этапе сложной междисциплинарной проблемой [1]. <...> Трудность внедрения тестовых методик в практику работы образовательных учреждений объясняется, в первую очередь, отсутствием у педагогов достаточной профессиональной подготовки в составлении и применении тестовых заданий. <...> В связи с этим весьма актуальной становится задача формализации построения тестовых заданий, позволяющих сохранить высокую оценочную способность тестов. <...> Одной из характеристик тестового задания является количество допустимых ответов из множества предложенных. <...> Если возможен один ответ на вопрос, тестируемый имеет оценку, выраженную долей полного знания. <...> При этом повышается вероятность угадывания правильного ответа, вследствие чего невозможно достоверно оценить результаты тестирования. <...> Таким образом, для эффективной оценки подготовки по изучаемой дисциплине испытуемому с неуверенными знаниями необходимо дать возможность выбора нескольких вариантов ответов, кажущихся ему близкими к правильному. <...> При этом не исключается возможность выбора одного ответа. <...> Такой подход даёт возможность оценить степень случайности выбора ответов, которая характеризует неуверенность знаний тестируемого. <...> Слишком разнородные по оценкам ответы будут указывать на неуверенность знаний, а однородные — на близость испытуемого к истинным знаниям. <...> Процесс разработки тестового вопроса рассматривается как построение строки, включающей п символьных переменных, обозначающих различные микрознания [4, 5]. <...> По введённой ранее парадигме, каждому микрознанию * Работа выполнена по теме № 2.3.13 «Метод сбалансированной дискретизации для задач имитационного моделирования динамических процессов в распределённых объектах» в рамках выполнения госзадания Минобрнауки России в части НИР. <...> Тогда возможный набор вариантов <...>