Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Донского государственного технического университета  / №2 2014

Методология организации тестирования на основе алгоритмов планирования и обработки двухуровневых многофакторных экспериментов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНейдорф
АвторыОбухова Е.Н.
Страниц11
ID376843
АннотацияИсследуется декомпозиция знаний на множество «микрознаний», допускающих однозначную двоичную тестовую оценку. В таком случае задание теста формулируется как набор микрознаний ответов, совокупно раскрывающих уровень знания определённого подраздела. Это позволяет представить разработку набора ответов на тестовый вопрос как задачу исследования многофакторной зависимости. Таким образом, процесс разработки набора ответов можно рассматривать с позиций планирования многофакторного двухуровневого эксперимента.
УДК517.977:62
Нейдорф, Р.А. Методология организации тестирования на основе алгоритмов планирования и обработки двухуровневых многофакторных экспериментов / Р.А. Нейдорф, Е.Н. Обухова // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №2 .— С. 111-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/376843 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Несмотря на определённые достижения в развитии тестирования, разработка методики составления тестовых материалов является на данном этапе сложной междисциплинарной проблемой [1]. <...> Трудность внедрения тестовых методик в практику работы образовательных учреждений объясняется, в первую очередь, отсутствием у педагогов достаточной профессиональной подготовки в составлении и применении тестовых заданий. <...> В связи с этим весьма актуальной становится задача формализации построения тестовых заданий, позволяющих сохранить высокую оценочную способность тестов. <...> Одной из характеристик тестового задания является количество допустимых ответов из множества предложенных. <...> Если возможен один ответ на вопрос, тестируемый имеет оценку, выраженную долей полного знания. <...> При этом повышается вероятность угадывания правильного ответа, вследствие чего невозможно достоверно оценить результаты тестирования. <...> Таким образом, для эффективной оценки подготовки по изучаемой дисциплине испытуемому с неуверенными знаниями необходимо дать возможность выбора нескольких вариантов ответов, кажущихся ему близкими к правильному. <...> При этом не исключается возможность выбора одного ответа. <...> Такой подход даёт возможность оценить степень случайности выбора ответов, которая характеризует неуверенность знаний тестируемого. <...> Слишком разнородные по оценкам ответы будут указывать на неуверенность знаний, а однородные — на близость испытуемого к истинным знаниям. <...> Процесс разработки тестового вопроса рассматривается как построение строки, включающей п символьных переменных, обозначающих различные микрознания [4, 5]. <...> По введённой ранее парадигме, каждому микрознанию * Работа выполнена по теме № 2.3.13 «Метод сбалансированной дискретизации для задач имитационного моделирования динамических процессов в распределённых объектах» в рамках выполнения госзадания Минобрнауки России в части НИР. <...> Тогда возможный набор вариантов <...>