УДК 316.014 Субботина Галина Валерьевна аспирант социологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова ferrary. <...> 21@mail.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК СОВОКУПНОСТЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ КОМПАНИИ Аннотация. <...> В статье отмечается, что одним из признаков компании, эффективно использующей интеллектуальный капитал, является ее рыночная капитализация, превышающая стоимость ее основных фондов, материальных и финансовых средств. <...> Превышение капитализации компании над стоимостью ее реальных активов формируется как раз за счет интеллектуального капитала: новизны и перспективности предлагаемых продуктов или услуг, рыночных ожиданий на новых сегментах рынка, предполагаемой прибыли от патентов, торговой марки, взаимоотношений с потребителями и т.д. <...> Важным признаком компании, наращивающей свой интеллектуальный капитал, является значительный объем инвестиций, направляемых на исследования и разработки. <...> Ключевые слова: интеллектуальный капитал, носители интеллектуального капитала, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, оценка интеллектуального капитала, стоимость интеллектуального капитала компании. <...> И нтеллектуальный капитал объединяет не только знания людей, но и их моральные ценности, а также имидж организации, ее структуру, информационную систему, банки данных, лояльность клиентов и т.д. <...> Все элементы в процессе формирования и развития интеллектуального капитала взаимодействуют между собой: знания и способности работников воплощаются в организационные процессы и связи с партнерами, которые, в свою очередь, создают базу для устойчивых и продолжительных отношений с клиентами; сотрудничество с клиентами и партнерами помогает накапливать опыт, развивать знания и способности работников, создавать базы данных и т.д. <...> Интеллектуальный капитал часто называют «невидимым активом» – в этом определении заключена его нематериальная природа. <...> Знания <...>