УДК: 159 Николаева Анастасия Юрьевна старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Новомосковского филиала университета Российской академии образования nastyaniknov@yandex.ru СУБЪЕКТ СОСТОЯНИЯ ВЗРОСЛОСТИ Аннотация. <...> В статье с позиций субъектного подхода анализируется место состояния взрослости в субъективном пространстве индивида, представлена модель субъективного состояния взрослости и его структура, включающая образы, переживания, отношения и символы взрослости. <...> Представлена взаимосвязь субъективного состояния взрослости c группой субъектных и личностных свойств: общим фоном настроения, положительной оценкой себя и своих поступков, согласованностью между поставленными и достигнутыми целями, целостностью, эго-состояниями взрослого и родителя, самоценностью, активностью, интернальностью в области межличностных отношений, общей напряженностью психологических защит и конкретными защитами: отрицанием, проекцией, компенсацией. <...> Ключевые слова: взрослость, субъект, субъект состояния взрослости, структура состояния взрослости, модель субъективного состояния взрослости, взаимосвязи субъективного состояния взрослости. <...> А ктуальность конвергенции понятий взрослости и субъекта, создание проблемного поля взаимодействия этих понятий определена вызовами, которые бросает психологической науке бурно развивающаяся практика психологического сопровождения жизнедеятельности. <...> Психологическая взрослость рассматривается как место во временном и пространственном континууме, интерпретируется как субъективная оценка своего состояния. <...> Взрослость, рассмотренная как состояние субъекта, включает в себя субъективный образ взрослости, субъективное переживание опыта собственной взрослости, включенность в отношения с другими взрослыми, символизацию социокультурных норм взрослости. <...> Субъект обладает возможностью как бытия в ситуации, так и возможностью познания себя в этой ситуации, самопознания <...>