УДК 37.06 Киргуева Фатима Хасановна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры начального и дошкольного образования. <...> А.В. Луначарского lorisrusso@mail.ru ДИАГНОСТИКА И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В СТРУКТУРЕ СТАРШЕКЛАССНИК – РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ Аннотация. <...> Статья представляет собой обобщение и осмысление практического опыта авторов в выявлении формирования коммуникации и определении методов в участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей. <...> В данном исследовании рассматривается конкретный возраст обучающихся – старшеклассник. <...> В современных условиях одной из основных задач является создание социально-организационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих комфортное проживание каждого ребенка вплоть до окончания школы. <...> Важным условием такого общения коммуникативных является профессиональная деятельность учителей, взаимодействующих с обучающимися и их родителями. <...> В статье для формирования временных старшеклассников Ключевые слова: умений сопредлагаются тренинги, принципы их использования. психолого-педагогическое сопровождение, тренинг, формирование коммуникативных умений. <...> П сихолого-педагогическое сопровождение в условиях современной школы имеет индивидуально-направленное содержание в форме групповой работы тренинга. <...> На сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «тренинг», что приводит к расширенному толкованию метода и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств, используемых на практике. <...> In t he article for the formation of communicative abilitie s of today's senior pupils the authors offer and the principles of their use. training № 5 значность присуща и научным определениям тренинга. <...> Ю.Н. Емельянов определяет его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видам деятельности [3]. <...> Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления методов отечественной <...>