УДК 792.073:792.03: 32.019.5 Крылова Вера Климентьевна кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник. <...> Сектор истории Якутии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения РАН kvkrepressgur@mail.ru СЦЕНИЧЕСКАЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ 1920-х ГОДОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ Аннотация. <...> В статье на примере репертуарной политики провинциального Русского драматического театра в Якутии анализируется процесс сценической переориентации 1920-х годов и его влияние на социокультурную среду. <...> Подчеркивается роль репертуара, формировался не столько в театрах, сколько в коридорах власти и, в частности, Главреперткоме, новом органе, регулирующем художественную политику советских театров. <...> В результате, традиционные драматургические образы, трансформируясь в художественном Vera K. Krylova Ph.D. in Art Criticism Sector History Yakutia Institute of Classical Researches and Problems of Smaller Peoples of the North, Siberian Branch of Russia Academy of Sciences kvkrepressgur@mail.ru SCENIC REORIENTATION OF THE 1920s AND ITS IMPACT ON THE SOCIO-CULTURAL ENVIRONMENT который Annotation. <...> In the article on the example of repertoire policy of the provincial Russian Drama Theatre in Yakutia analyzes the process of stage reori - entation of the 1920s and its impact on the sociocultural environment. <...> Emphasizes the role of repertoire, which was formed not only in theaters, but the in the halls of power and in particular, the пространстве, становились на сцене новыми персонажами в виде коммуниста, отстаивающего интересы народа, солдата – борца за правое дело. <...> Вместе с тем, объективно отражая уровень нравственного состояния общества, театр невольно служил общественным барометром нравственного уровня в обществе. <...> Ключевые слова: идеология, театр, раза, классовое искусство. постреволюционный период «структура партийного государственного руководства театральным искусством, его административная система, механизм воздействия на его партийных, В государственных и общественных организаций формировались в тот момент, когда перед театром стояли новые задачи. <...> Необходимо было наметить <...>