Отсутствием концептуального видения причин и факторов роста деструктивных явлений в сфере профессионализации российской молодежи и основанной на нем комплексной и единой для всех акторов профессиональной социализации молодежи системы критериев профессиональной компетентности объясняется, по мнению автора, фрагментарность и низкая эффективность мер, направленных на формирование профессионально компетентного молодого специалиста в современной России. <...> Этой точке зрения и ее обоснованию посвящена данная статья. <...> Ключевые слова: молодежь, профессиональная компетентность молодежи, критерии профессиональной компетентности, социологическая диагностика, депрофессионализация. <...> У словия, в которых происходит профессиональное и трудовое становление молодежи, не самым благоприятным образом сказывается на уровне ее профессиональной компетентности и процессе профессионализации в целом, что отражается в тенденциях депрофессионализации как объективном следствии «профессионального туризма», зафиксированного в молодежной среде Л.А. Семеновой [1]. <...> «Профессиональный туризм» и занятость, нестандартная характеризующаяся частой сменой работы, неполной, сверхурочной, временной, случайной занятостью, характеризуется повышенной представленностью молодежи [2], что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости разработки мер, связанных с совершенствованием профессиональной подготовки и формирокомпетентности. <...> Речь вания профессиональной идет о том, что необходима система успешной молодежи, профессиональной вий, самореализации под которой российские ученые в рамках изучения рабочей молодежи понимают создание таких услокогда молодые люди, избравшие рабочие профессии, эффективно способствуя инновационному развитию и функционированию производства, удовлетворены возможностями трудоустройства, условиями труда и вознаграждением за него, престижем рабочей профессии, имеют перспективы <...>