Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №2 2015

МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАБОТАХ А.Н. ПОМЕРАНЦЕВА ДЛЯ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Анна Андреевна
Страниц4
ID375660
АннотацияВ статье проанализировано архитектурное оформление ансамбля Московской окружной железной дороги, разработанное А.Н. Померанцевым. Показано, что в своих проектах для МОЖД архитектор исходил из необходимости установления не визуальных, а «мнемонических» связей между отдельными объектами, используя контрастные цветовые и выразительные силуэтные характеристики.
УДК72.035.51
Попова, А.А. МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАБОТАХ А.Н. ПОМЕРАНЦЕВА ДЛЯ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ / А.А. Попова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №2 .— С. 124-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/375660 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 72.035.51 Попова Анна Андреевна аспирант, ассистент кафедры архитектурной реставрации, реконструкции и истории архитектуры Российского государственного строительного университета viktvlad@mail.ru МНОГООБРАЗИЕ СТИЛЕВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАБОТАХ А.Н. <...> ПОМЕРАНЦЕВА ДЛЯ МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Аннотация. <...> В статье проанализировано архитектурное оформление ансамбля Московской окружной железной А.Н. Померанцевым. <...> Применение планировочного принципа «изнутри наружу» позволило добиться динамичных композиций. <...> Стилевой доминантой ансамбля является модерн национально-рома нтического, классицизирующего, эклектизирующего и рационального направлений, близких эстетическим установкам архитектора. <...> \ Ключевые слова: русская архитектура начала XX в., Московская окружная железная дорога, творчество А.Н.Померанцева, национальный романтизм остройка в Москве Окружной железной дороги к началу ХХ в. стала насущной необходимостью. <...> При участии архитекторов Н.В. Марковников (1869–1942) и И. М. Рыбина (1873-после 1918), им было запроектировано 13 вариантов «пассажирских зданий» (т.е. зданий вокзалов), 10 типов жилых домов, разработаны проекты зданий телеграфных постов, сторожевого дома, дома коменданта при 124 полуказармы для путевых рабочих, домов для паровозных и кондукторских бригад, «приемного покоя» (медпункта), здания столовой, хлебопекарни, кухни, кузницы, ледника, бани, туалетов. (кладовые, водоподъемное Некоторые из них здание на станции Серебряный бор) были деревянными, остальные – кирпичными, крытыми по деревянным конструкциям черепицей или металлом. <...> Всего было построено 17 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста, 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и конмодерн, Keywords: Russian architecture <...>