Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты)  / №4 2014

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНОГО ОБРЫВА ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБузюркин
АвторыГладкий И.Л., Краус Е.И.
Страниц9
ID375650
АннотацияОдной из основных задач, которая ставится при проектировании современных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), является проблема обеспечения непробиваемости корпусов оторвавшимися фрагментами ротора. Разрушение лопаток вентилятора может быть вызвано различными как внутренними, так и внешними причинами.
УДК539.3:621.438:629.735
Бузюркин, А.Е. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНОГО ОБРЫВА ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ / А.Е. Бузюркин, И.Л. Гладкий, Е.И. Краус // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты) .— 2014 .— №4 .— С. 52-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/375650 (дата обращения: 16.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ УДК 539.3:621.438:629.735 ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНОГО ОБРЫВА ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ А.Е. <...> БУЗЮРКИН 1, канд. физ.-мат. наук И.Л. ГЛАДКИЙ 2, канд. техн. наук Е.И. КРАУС 1, канд. физ.-мат. наук (1ИТПМ СО РАН, г. Новосибирск, 2ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь) Поступила 01 сентября 2014 Рецензирование 19 сентября 2014 Принята к печати 25 сентября 2014 Бузюркин А.Е. <...> С.А. Христиановича СО РАН, e-mail: buzjura@itam.nsc.ru Одним из критериев оценки надежности корпусов авиационных газотурбинных двигателей является их способность к удержанию оборвавшихся элементов ротора, и в первую очередь лопаток вентилятора. <...> В работе представлены результаты численного моделирования процессов деформирования и разрушения корпуса вентилятора газотурбинного авиадвигателя при высокоскоростном соударении с лопаткой вентилятора при ее аварийном обрыве. <...> Верифицированы значения параметров модели Джонсона-Кука, описывающих поведение сплавов ВТ6, ОТ4 и ОТ4-0. <...> Сравнение с экспериментальными данными показывает хорошее соответствие по остаточным скоростям вылета оборвавшейся лопатки и формам пробитых отверстий. <...> Показано, что в зависимости от материала корпуса, его толщины и скорости обрыва лопатки существует возможность либо пробития корпуса оборвавшейся лопаткой и ее вылет за его пределы, либо локализация оборвавшейся лопатки внутри корпуса. <...> Введение Одной из основных задач, которая ставится при проектировании современных авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), является проблема обеспечения непробиваемости корпусов оторвавшимися фрагментами ротора. <...> Разрушение лопаток вентилятора может быть вызвано различными как внутренними, так и внешними причинами. <...> Среди основных причин можно выделить такие, как многоцикловая усталость, дефекты в материале, нежелательные остаточные напряжения, повреждения от воздействия попадающих в тракт двигателя посторонних предметов, а также множество других факторов [1–3 <...>