2015/№1(36) психотехника АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Ниясова Н.С. – к.п.н., доцент кафедры теории, методики и истории физической культуры и спорта Сибирского государственного университета физической культуры и спорта,г. Омск, РФ n-niyasova@yandex.ru Ключевые слова: спорт, личность, структура ценностного отношения, источники структурирования. <...> В статье, на основе междисциплинарного подхода, проанализированы современные подходы к исследованию содержания ценностного отношения личности к занятиям спортом и выявлены источники его структурирования в условиях многолетней спортивной подготовки. <...> Развитие проблемы формирования ценностного отношения личности к занятиям спортом активизирует теоретическую работу по содержательному анализу сложного динамичного процесса взаимодействия человека и спорта. <...> Большая часть научных трудов по педагогике спорта, синтезируя специфические данные разных возрастных групп, основывается преимущественно на анализе одномерного рассмотрения структуры ценностного отношения к занятиям спортом при абсолютном доминировании ценностных ориентаций личности. <...> Вместе с тем, прогрессирующая дифференциация, диктуемая законами развития научного знания, вычленяет структурные элементы ценностного отношения личности к занятиям спортом (потребности, интересы, ценностные ориентации), раскрывая многоуровневость, многомерность, многокачественность его проявлений и создавая предпосылки к их интеграции. <...> Психология спорта становится своеобразной базой продвижения в познании многомерной сущности ценностного отношения к занятиям спортом посредством изучения механизмов его структурно-функциональной организации. <...> The article, based on an interdisciplinary approach, the author analyses modern approaches to the study of the content of the value attitude of a personality to the sport and identified the sources of its structuring in conditions of athletic training. первый взгляд, разрозненность и многообразие <...>