Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Психология и педагогика спортивной деятельности  / №1 (36) 2015

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕФЛЕКСИВНЫХ ПРОЦЕССОВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВощинин
Страниц4
ID375524
АннотацияВ статье обсуждается проблема психологических механизмов рефлексивных процессов. определены психологические механизмы, являющиеся основой осу- ществления рефлексивных процессов личности: механизминициации рефлексии на основе динамики самоотношения, механизм феноменологизации «Я – действенного», механизм означения способов и средств осуществления деятельности, механизм центрации-децентрации «Я действующего» и «Я-познающего», механизм означения аткуального проблемно-конфликтного содержания с точки зрения личностных оснований, механизма амплификации «аргументации За», механизма смыслопорождения через «Я-значения».
Вощинин, А.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕФЛЕКСИВНЫХ ПРОЦЕССОВ / А.В. Вощинин // Психология и педагогика спортивной деятельности .— 2015 .— №1 (36) .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/375524 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в помощь тренеру №1(36)/2015 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕФЛЕКСИВНЫХ ПРОЦЕССОВ Вощинин А.В. – к.псх.н., доцент, кафедра психологии РГУФКСМиТ Ключевые слова: рефлексия, рефлексивная позиция, рефлексивные процессы, психологические механизмы, рефлексивный акт. <...> В статье обсуждается проблема психологических механизмов рефлексивных процессов. определены психологические механизмы, являющиеся основой осуществления рефлексивных процессов личности: механизм инициации рефлексии на основе динамики самоотношения, механизм феноменологизации «Я – действенного», механизм означения способов и средств осуществления деятельности, механизм центрации-децентрации «Я действующего» и «Я-познающего», механизм означения аткуального проблемно-конфликтного содержания с точки зрения личностных оснований, механизма амплификации «аргументации За», механизма смыслопорождения через преобразование «Я-значения». <...> В структуре деятельности тренера рефлексия занимает особое место, так как является механизмом сознания, определяющим эффективность профессионального становления и качественную проработку личности, позволяющую повышать эффективность взаимодействия в системе тренер-спортсмен за счет формирования единого смыслового поля, рефлексивного пространства данного взаимодействия. <...> Рефлексия, выполняющая функцию интеграции и дифференциации личности, несет продуктивную функцию в плане осознания средств, способов деятельности и ее личностных оснований. <...> Продуктами рефлексивных процессов являются и качественная перестройка структур личности, и интеграция психических процессов, которые становятся более осознанным и осмысленным средством конструктивного преобразования проблемно-конфликтных содерSummary. <...> Высокий уровень рефлексии, системность ее осуществления во временном континууме (ретроспективная, ситуативная, перспективная) и высокая степень целостности рефлексивных процессов определяют стойкие <...>