52 РАЦИОНАЛЬНОЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ УДК 622.271.324/622.73:621.926.32 Проблемы и перспективы цикличнопоточной технологии при открытой разработке угольных и рудных месторождений С. В. Ясюченя, канд. техн. наук, технический директор 1 П. И. Опанасенко, канд. техн. наук, зам. технического директора 1 А. Б. Исайченков, горный инженер 1 Л. В. Рыбак, д-р экон. наук, председатель Совета директоров 2 С. В. Бурцев, директор по открытым работам 2 Р. Р. Минибаев, технический директор 3 В. И. Супрун, д-р техн. наук, руководитель 4 Д. В. Пастихин, канд. техн. наук, зав. кафедрой 5 С. А. Радченко, руководитель отдела проектирования ОГР 4, e-mail: mggu_to@mail.ru В. В. Перелыгин, канд. техн. наук, ведущий специалист 6 Я. В. Левченко, аспирант,5 e-mail: levchenko.mggu@mail.ru 1ОАО «СУЭК» 2ОАО ХК «СДС-Уголь» 3ОАО «Черниговец» 4«Проектно-экспертный центр МГГУ» 5МГГУ 6ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» К основным объективным факторам, влияющим на увеличение удельных затрат на производство вскрышных работ, относятся глубина карьера, мощность вскрышных грузопотоков и физико-механические свойства горных пород. <...> Дан краткий обзор рынка валковых и шнековых дробилок, показана перспективность эксплуатации их в комплексах ЦПТ. <...> Обоснованы параметры зон эксплуатации экскаваторно-автомобильных комплексов и условия применения комплексов ЦПТ. <...> Рассмотрены технические решения по повышению производительности и эффективности использования комплексов ЦПТ. <...> Изменение себестоимости (С) тонно-километра транспортирования горной массы автосамосвалами (а/с) «Caterpillar» и «Komatsu» различной грузоподъемности (G) с учетом эксплуатационных затрат и издержек владения* *Подготовлено по запросам компаниями Саterpillar (США) и Кomatsu (Япония) © Коллектив авторов, 2014 ISSN 2219–5963 транспортирование, которые могут достигать 60 % общих затрат. <...> Решить проблему посредством увеличения только грузоподъемности автосамосвалов проблематично. <...> Себестоимость грузоперевозок при увеличении грузоподъемности автосамосвалов снижается наиболее <...>