Передовые статьи УДК 614.2:328.26 РАЗвИТИЕ СЕРвИСНОгО МЕНЕдЖМЕНТА КАК УСЛОвИЕ УСПЕшНОЙ МОдЕРНИЗАЦИИ СфЕРЫ ЗдРАвООхРАНЕНИя В.Б. <...> Шуматов, Е.В. Крукович, И.П. Черная, В.В. Кузнецов, Л.В. Транковская Тихоокеанский государственный медицинский университет (690950, г. Владивосток, пр-т Острякова, 2) Ключевые слова: медицинская услуга, сервисизация, маркетинг, клиентоориентированность. <...> В глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения «Здоровье для всех в 21 веке», принятой в 1998 г., одним их важнейших приоритетов обозначено изменение ориентации достижения качества медицинского обслуживания, предполагающее направленность сектора здравоохранения на конечные результаты, в том числе обеспечение больших преимуществ и выигрыша для здоровья, равенства доступа и экономической эффективности (рентабельности) [8]. <...> Такой подход отражает организационно-экономические задачи модернизации отрасли, осуществляемой во многих странах. <...> Так, основной целью государственной программы РФ «Развитие здравоохранения» названо «обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки» [17]. <...> При этом среди инструментов повышения эффективности управления для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в Транковская Лидия Викторовна – д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой гигиены, проректор по научной работе ТГМУ; e-mail: trankovskaya@mail.ru здравоохранении, стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания, в программе упоминаются лишь проектный менеджмент и менеджмент качества. <...> Признавая важность и сложность реализации подобного подхода в здравоохранении, следует все же подчеркнуть его определенную методологическую ограниченность, обусловленную <...>