ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА И ПИТЕРА ПРОВЕДЕНИЕ Мариэтта ЧУДАКОВА Так ярый ток, оледенев. <...> Несколько строк из дневника - 16 октября 1964 года, сразу после вечера, посвященного 70-лстию Тынянова, в Большом зале ЦДЛ, под председательством Шкловского: "Шкловский: - Я прошу сказать - здесь ли находится автор единственной книги о Тынянове Белинкон? <...> И никто, в сущности, из пишущих о литературе (о драматургах или поэтах - речь иная) не сделал такого прорыва, как Белинков, никто не сумел выжать всё возможное вз ситуации, просуществовавшей всего несколько лет. <...> Защитить диплом Белинков не успел - он был арестован и пробыл под следствием до 5 авкуста 1944 года, после чего получил восемь лет лагерей. <...> Белинков успел побыть участником небольшой литературной группы "необарокко"; в нее входили еще четыре человека; всех, кроме одного, ожидали в недалеком будущем лагеря. <...> В 1956-м году, вернувшись в Москву, Белинков в течение нескольких месяцев закончил Литературный институт и начал писать книгу о Тынянове. <...> Аркадий поясняет, что даже неудача с книгой будет означать "только то, что я или немного поспешил, или немного переборщил. <...> Я живу с твердым литературоведческим и физиологическим убеждением, что пришло время решительных, резких, недовольных и остро профессиональных книг" . <...> Аркадий Белинков был, пожалуй, первым, кто стал навязывать отечественной печати новую авторскую позицию - не в статье, не в очерке - на пространстве большой книги. <...> Процитириуем дальше письмо января 1959 года - драгоценное свидетельство его анализа ситуации: "Я думаю, что написанная книга и особенно книга, над которой я работаю сейчас (скорее всего - книга об Олеше. <...> Он почувствовал и взялся выполнить заказ времени па обновление языка (как способа описания) литературоведения и подходов к объекту. <...> Литературоведческого языка нет, потому что научной мысли в этой области нет - она прекратила течение свое /. <...> Белянков как бы переймет это отношение из рук предшественника - и начнет <...>