Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472794)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №7 2017 (210,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID374484
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2017 .— №7 .— 72 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВСТУПЛеНИе Мои мысли об этой работе Перед вами – АЗБУКА, маленький справочник. <...> Заметьте, не вообще библиотеке, а именно школьной библиотеке, то есть той, с которой у многих, а возможно, и у большинства ребят начинается самостоятельная читательская биография. <...> Азбука школьной библиотеки – плод коллективной работы школьных библиотекарей Зеленодольска (что в Татарстане). <...> Спасибо Татьяне Юрьевне Дрыжовой и хакасским коллегам из Хакасской республиканской детской библиотеки, вдохновившим нас на этот увлекательный труд. <...> Когда составляли ее, думалось о том, как много самых разных знаний включает в себя этот термин – «школьная библиотека» и как во многом мы, школьные библиотекари, должны разбираться. <...> Он, как правило, в библиотеке работает один, а значит, все выполняет сам: комплектует, каталогизирует, систематизирует, информирует, оформляет, выполняет справки и запросы, составляет списки, советует, рекомендует, проводит уроки, планирует, отчитывается, заказывает, а значит, выполняет функции библиографа, оператора, психолога, педагога, воспитателя, художника, дизайнера, лектора, сценариста, режиссера, ведущего, методиста и т.д. <...> Ко всему этому добавляется школьная специфика: учебные фонды, рейды, сохранность, ФГОС, внеурочная деятельность, уроки, федеральный заказ учебников, региональный заказ, бесконечные отчеты, продленка, картотека учебников, электронный фонд учебников. <...> И конечно, все то, что сопряжено с компьютерной эрой: АРМ библиотекаря, электронный каталог, интернет, электронные издания, электронные библиотеки, национальный электронный каталог, работа в сетях по продвижению библиотеки, сайты, блоги, создание электронного контента, электронных ресурсов и проч. <...> Первоначально задумывалось, что Азбука будет писаться для юного 8 читателя, но в ней оказалось много «взрослых» терминов, без которых также трудно представить себе школьную библиотеку (этим мы можем объяснить разные стили в написании <...>
Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№7_2017.pdf
ББК 78.3 УДК 028 Дорогие читатели! Словарь-справочник «Школьная бибШ 67 Школьная библиотека от А до Я: словарь-справочник. – М.: Библиомир, 2017. – 128 с. ISBN 978-5-904567-03-3 лиотека от А до Я» (Азбука школьной библиотеки) включает 123 понятия. При знакомстве с Азбукой вы увидите, что ее статьи написаны в разном стиле. Некоторые из них напрямую обращены к читателюшкольнику, а есть очень официальные определения для справочников. И причина этого – в желании объять все понятия, которые относятся к школьной библиотеке. Изначально главным адресатом Азбуки © Библиомир, изд-во, 2017 был юный читатель, но в нее все равно были включены и такие статьи, как ФГОС, руководство чтением, работа с родителями, внеурочная деятельность и т.д., без которых сегодня не может быть современной школьной библиотеки. Нам будут очень интересны ваши мнения и замечания. 3
Стр.9