1 1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения АННОТАЦИЯ: В статье охарактеризованы этапы первичного маркетингового анализа рынка, применимого в рамках стратегического бенчмаркинга, представлены цели программ импортозамещения, сформирован алгоритм действий в виде оптимального комплекса последовательных управленческих операций эталонного сравнения, который предполагается использовать в работе маркетинговых служб промышленных компаний России. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: бенчмаркинг, замена импорта, развитие, эталонное сравнение JEL: D40, F52, M31 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Голота П.А. <...> Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. <...> 10.1.2236 Голота Павел Александрович, аспирант кафедры маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (inrost@list.ru) ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 26.11.2015 / ОПУБЛИКОВАНО: 31.01.2016 ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/ce.10.1.2236 (с) Голота П.А. <...> / Публикация: ООО Издательство "Креативная экономика" Статья распространяется по лицензии Creative Commons CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/) ЯЗЫК ПУБЛИКАЦИИ: русский 46 Голота П.А. <...> Развитие бенчмаркинга в рамках формирования программ импортозамещения // Креативная экономика. <...> 10.1.2236 На современном этапе развития мировой экономики бенчмаркинг активно развивается как один из наиболее перспективных инструментов маркетинговой деятельности. <...> Анализ результатов его применения доказал, что он является наиболее часто используемым механизмом по повышению эффективности управления бизнесом в ряде международных корпораций и других крупных предприятий мирового масштаба. <...> Сегодня бенчмаркинг дает возможность динамично и при условии невысоких финансовых вложений оптимизировать бизнеспроцессы по увеличению объемов производства и сбыта конкурентоспособной импортозамещающей продукции промышленного комплекса России <...>