Г.В. Плеханова, г. Москва Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления АННОТАЦИЯ: В статье выделены основные факторы, обусловливающие перемены в поведении потребителей и традициях потребления в условиях глобализации мировых процессов. <...> Предложен матричный метод прогнозирования индексов цен и построения конфигурации их колебаний. <...> На примере развития рынка капусты белокочанной свежей Центрального федерального округа показано применение матричного метода прогнозирования абсолютных значений цен на длительную перспективу. <...> Данный метод позволяет предпринимателям заранее ориентировать свою деятельность на ожидаемый потребителями уровень цен и формировать у них благосклонное отношение к своей деятельности. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поведение потребителей, традиции потребления, прогнозирование цен, рынок капусты JEL: E27, E31, L20, Z13 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Рамазанов, И. <...> . Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления. <...> 17.1.2201 Рамазанов Ибрагим Агаевич, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры технологий и управления продажами, Российский экономический университет им. <...> . Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления. <...> 17.1.2201 Более значимыми факторами ценовых колебаний становятся перемены в поведении потребителей и традициях потребления. <...> Эти перемены обусловлены быстрыми темпами развития глобальных процессов: глобализация мировой экономики, контролируемая транснациональными корпорациями, стирает границы национальных рынков и делает их одинаковыми; новые информационные технологии расширяют возможности взаимодействия всех участников рынка в онлайн пространстве и режиме реального времени независимо от места нахождения; гармонизация технических регламентов и национальных стандартов безопасности и качества <...>