Философские науки – 9/2015 КУЛЬТУРНОе НАСЛеДИе Опыт философского осмысления К ВЫХОДУ В СВеТ «РУКОПИСей И ВЫСТУПЛеНИй» ПОЛЯ РИКЁРА И.С. <...> Рикёра на закрытии коллоквиума в Международном культурном центре в Серизи-ла-Саль (1962, Франция), посвященного теме «Искусство и психоанализ»; самый поздний – статья «Рассказ: его место в психоанализе», опубликованная в итальянском журнале «Metaxu» в 1988 г. А между ними: «Атеизм фрейдовского психоанализа», 1966; «Психоанализ и искусство», 1974; «Психоанализ и моральные ценности», 1974; «Вопрос о доказательстве в психоанализе», 1977; «Образ и язык в психоанализе», 1978; «Психоанализ и герменевтика», 1978; «Самость в психоанализе и в феноменологической философии», 1986; «Жизнь: рассказ и рассказчик», 1986. <...> Гольденштайн, самые труднодоступные тексты мыслителя, неизвестные во многих странах. <...> 80 Опыт философского осмысления Эти работы относятся к «первому и следующему за ним» периодам творчества Рикёра. <...> Шлежель выделяет в них три направления исследований: 1) психоанализ как знание, его способ действия и результаты; 2) проблема культуры; 3) рассказ и повествовательность. <...> Бузакки в «Заключении» к книге2, озаглавленном «Желание, идентичность, другой», сосредоточивает внимание на трудах философа, вышедших после произведения «Об интерпретации. <...> Попытаемся кратко представить их, опираясь на отечественные и зарубежные исследования, заметки Шлежеля и Бузакки, суждения самого Рикёра. <...> Трудно согласиться с утверждением Бузакки о том, что «рефлексией о психоанализе отмечено все творчество Поля Рикёра не только потому, что присутствие Фрейда практически никогда не прерывалось в нем… но особенно потому, что оно интересовало его на всех уровнях рефлексии – методологическом, эпистемологическом, теоретическом, лингвистико-герменевтическом, философско-антропологическом, онтологическом, моральном, теологическом»3 . <...> Очерк о Фрейде», в котором Рикёр подробно описывает свое отношение к учению основателя <...>