Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №6 2015

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ КАВЫЧЕК» И «ДЖЕНТЛЬМЕН С НАСМЕШЛИВОЙ ФИЗИОНОМИЕЙ» В «ХРУСТАЛЬНОМ ДВОРЦЕ» (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРЯБОВ
Страниц12
ID373222
АннотацияВ начале ХХ в. в мире нарастает интерес к творчеству Федора Михайловича Достоевского. Приходит понимание, что оно содержит – если не ответы, то ключевые вопросы современности, и что Достоевский был не только писателем, но и философом, без обращения к которому осмысление катастрофического опыта настоящего невозможно. Выходят важнейшие труды о Достоевском: Л.И. Шестова, Н.А. Бердяева, В.В. Розанова, Н.О. Лосского, Д.С. Мережковского, М.М. Бахтина... Растущее экзистенциальное течение в философии вдохновляется его творчеством.
РЯБОВ, П.В. «ЧЕЛОВЕК БЕЗ КАВЫЧЕК» И «ДЖЕНТЛЬМЕН С НАСМЕШЛИВОЙ ФИЗИОНОМИЕЙ» В «ХРУСТАЛЬНОМ ДВОРЦЕ» / П.В. РЯБОВ // Философские науки .— 2015 .— №6 .— С. 122-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/373222 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 6/2015 Русское интеллектуальное наследие «ЧеЛОВеК БеЗ КАВЫЧеК» И «ДЖеНТЛЬМеН С НАСМеШЛИВОЙ ФИЗИОНОМИеЙ» В «ХРУСТАЛЬНОМ ДВОРЦе» (о неопубликованной книге А.А. Борового «Достоевский») Часть I П.В. РЯБОВ В начале ХХ в. в мире нарастает интерес к творчеству Федора Михайловича Достоевского. <...> Приходит понимание, что оно содержит – если не ответы, то ключевые вопросы современности, и что Достоевский был не только писателем, но и философом, без обращения к которому осмысление катастрофического опыта настоящего невозможно. <...> 3 Выступив против официозных стереотипов в отношении писателя и против недооценки его философии своими единомышленниками, Боровой сделал его мысли (наряду с идеями А. <...> Последние 15 лет своей жизни Боровой отчасти посвятил созданию фундаменталь 122 Русское интеллектуальное наследие ного труда о писателе. <...> Книга «Достоевский», не опубликованная до сих пор, находится в фонде Борового в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ, Ф. <...> Все голоса жизненной симфонии по очереди рождали во мне отклик. <...> Описывая свою эволюцию в эмиграции во Франции в 1911 – 1913 гг., Боровой снова упоминает о Достоевском: «Мое ницшеанское прошлое, зревшее анархическое чувство, страстное увлечение Достоевским, скрябинизм, бергсонианство, увлечение теорией и практикой революционного синдикализма, в неотделимом и неразличимом симбиозе их влияний, разлагали мой некритический оптимизм и слагали во мне новые клеточки – трагического мировоззрения»5 . <...> И верно, мой Достоевский – не Достоевский подполья, но Д[остоевский] Мити Карамазова, Д[остоевский] неудержных эмоций, как бы ни были они подстрижены извне культурой и ранней утратой наивности»9 . <...> Такое сравнение двух классиков мы встречаем в книге «Разговоры о живом и мертвом»: «Где более подлинной революции – революции, поднимающей “Я” сверху донизу, требующей от него совершенной нравств[енной] свободы, все сметающей с пути <...>