Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №4 2015

ГОЛОС ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ: ФИЛОСОФСКИЙ СПОР О РУССКОЙ И ГЕРМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЖУКОВА
Страниц14
ID373187
АннотацияПервая мировая стала выражением глубокого духовного и политического кризиса Европы. Для России она оказалась настоящей катастрофой. По мнению многих европейских и русских интеллектуалов, в этой войне сгорели ценности просвещенной христианской Европы, составлявшие суть проекта модерна. Русские философы, анализируя события войны, с новой силой продолжили парадигмальные дискуссии, начатые славянофилами и западниками. Противостояние Германии и России столкнуло мыслителей в непримиримом споре о духовной сущности русской и германской культуры. Статьи и публичные доклады русских философов доносят до нас голос Великой войны, помогая понять ее смысл.
ЖУКОВА, О.А. ГОЛОС ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ: ФИЛОСОФСКИЙ СПОР О РУССКОЙ И ГЕРМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ / О.А. ЖУКОВА // Философские науки .— 2015 .— №4 .— С. 51-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/373187 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 4/2015 Отечественная философская мысль ГОЛОС ВеЛИКОЙ ВОЙНЫ: ФИЛОСОФСКИЙ СПОР О РУССКОЙ И ГеРМАНСКОЙ КУЛЬТУРе О.А. <...> В этой войне, по мнению многих европейских и русских интеллектуалов, сгорели ценности просвещенной христианской Европы, составлявшие суть проекта модерна. <...> Впрочем, всю полноту последствий войны для России и европейских держав представить себе не могли даже интеллектуалы. <...> “Россия потерпит поражение и потеряет свои окраины – Финляндию, Польшу, Кавказ”, – говорил он, считая, что это будет справедливое наказание за неправильную политику, внешнюю и внутреннюю. <...> Оставив занятия музыкой, выпускник военно-инженерного училища, поручик саперных войск Н.Я. Мясковский с первых дней войны оказался на линии фронта. <...> В своих письмах с фронта Мясковский сообщал, что солдаты сражались мужественно, но жертвы в условиях непродуманного ведения войны казались бессмысленными. <...> Как писал Мясковский, «в один день от полка в три с лишним тысячи человек остается человек 600 – 700! <...> Опыт войны и революции был переосмыслен Мясковским в его симфоническом творчестве; Степун, бывший в артиллерийских войсках на австрий 52 Отечественная философская мысль ском фронте, отразил пережитые им военные коллизии в «Записках прапорщика-артиллериста». <...> Противостояние Германии и России столкнуло в непримиримом споре русских философов. <...> Новые западники в патриотической риторике неославянофилов, спровоцированной войной, увидели еще более опасное заблуждение – отрицание культурных идеалов Европы, воплощенных в ценностях немецкой культуры, в духе германской нации. <...> Если сочинение русского публициста и культурфилософа Данилевского, явившееся своеобразным опытом осмысления событий Крымской войны и начала объединения Германии, всколыхнуло русское общество и предвосхитило его переживания по поводу несправедливого подведения итогов русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. на Берлинском конгрессе, то Первая мировая война <...>