2016, том 18 [5] УДК 159.91 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ ПРИ СИНДРОМЕ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ В.Л. <...> Баркова Курский институт социального образования (филиал) Российского государственного социального университета Министерство образования и науки РФ Курск, Россия, 305029 Аннотация. <...> В последние годы в России все более отчетливо проявляется тенденция к увеличению числа детей с несоответствием психического развития нормативным параметрам. <...> Весьма частой причиной этого является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Наибольшая распространенность этого синдрома отмечается среди детей 5— 10 лет, снижаясь к возрасту 11—12 лет при постепенном ослаблении его симптомов. <...> В подростковом возрасте наблюдается дальнейшее затихание проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, а в ряде случаев отмечается симптомологическая трансформация его проявлений, усиливающая социальную дезадаптацию и увеличивающая риск возникновения поведенческих девиаций. <...> Примерно у 26% ранее гиперактивных детей в подростковом возрасте развивается антисоциальное и агрессивное поведение, усугубляясь в последующем. <...> Ключевые слова: психологический дисонтогенез, дети, подростки, центральная нервная система, синдром дефицита внимания и гиперактивности. <...> Оптимум психологического онтогенеза определяется не только генетической программой организма [1], но и большим числом средовых факторов, положительно влияющих на психическое развитие ребенка [8]. <...> Испытывая как все физиологические процессы наследственно обусловленную динамику в онтогенезе [5; 9], психические функции чутко реагируют на текущее состояние организма. <...> Это нередко может быть причиной участившихся случаев возникновения в последние годы нарушений психического развития у детей [14]. <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского <...>