Историософский анализ ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА ИСПОВЕДИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭТИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ В КАТОЛИЦИЗМЕ И ПРАВОСЛАВИИ Д.М. <...> НОСОВ Статус рациональности в западном и восточном христианстве На протяжении Средних веков в Западной Европе доминировала схоластика, являвшаяся по преимуществу рационалистическим направлением мысли. <...> Русская культура, что вполне естественно, оказалась наследницей именно византийской (православной), а не европейской (католической) культурной традиции. <...> Зарождение исповедальной традиции в христианстве Указанные различия в трактовке статуса рациональности в рамках западного и восточного христианства проявились и в становлении такого религиозного института, как исповедь. <...> Этим внешним деянием и является исповедь, которая изначально подразумевалась лишь для тех, кто принимает христианство во взрослом возрасте и должен сначала очиститься от скверны прежних деяний и заблуждений. <...> История института исповеди и его влияние… во время очередных гонений на христиан, предпринимаемых римской властью. <...> Лишь много позже исповедь приходит в жизнь уже крещеного (и не отпадавшего) – в обыденную жизнь христианина, причем в это время она имеет характер не тайный и внешне ничем не регламентируемый. <...> Институт исповеди в западном христианстве и совесть христианина В католической традиции исповедь впервые обретает официальный статус в 452 г. по решению папы Льва I Великого, но она лишь признается полезной и не является обязательной. <...> Исповедь становится тайной, акцент смещается с наказания, налагаемого на исповедуемого, на искреннее раскаяние согрешившего человека. <...> В рамках католической культуры институт исповеди испытывает на себе влияние присущей данной традиции рациональности и становится логично выстроенным, охватывающим практически все стороны жизни человека и детально прописанным. <...> При этом вопросы исповедника касаются не только соблюдения заповедей декалога, но и личных <...>