Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №3 2016

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: PRO ET CONTRA (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЧЕРНЫШ
Страниц14
ID372841
АннотацияCтатья посвящена рассмотрению двойных стандартов в современном обществе. Двойные стандарты означают широкое пространство преференций для «своих» и сужение этого пространства для «чужих». Эта ситуация возникает, когда закон, принятый для того, чтобы оптимизировать работу социальной системы, вопреки желанию законодателей начинает ее разрушать. На этом фоне возникает альтернативная институциональная среда (микроинституты), работающая не «по закону», а «по понятиям». Если макроинституты, работающие по унифицированным стандартам, неэффективны, то микроинституты, стремятся заместить их. Таким образом возникают двойные стандарты. При этом не всегда двойные стандарты имеют негативное влияние на общество. «Выравнивая» жизненные шансы людей, двойные стандарты часто бывают закреплены в законе и принимаются обществом. Автор показывает, что социальная политика двойных стандартов – не такое простое явление, как кажется на первый взгляд, и выражает сомнение в том, что люди действительно хотят их устранения.
ЧЕРНЫШ, М.Ф. ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: PRO ET CONTRA / М.Ф. ЧЕРНЫШ // Философские науки .— 2016 .— №3 .— С. 48-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/372841 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тенденции ФН – 3/2016 ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: PRO ET CONTRA* М.Ф. ЧЕРНЫШ В международном праве, в международной политике, в политике в целом, в тех случаях, когда доминирует право сильного, двойные стандарты в обществе становятся нормой. <...> Возникает вопрос: действительно ли, создавая демократические институты, частное и публичное право, критикуя практику двойных стандартов, люди преследуют цель их искоренения? <...> Или двойные стандарты – это неизбежность, оборотная сторона процесса унификации, сопровождающая утверждение любых стандартов? <...> В основе двойных стандартов лежит манихейская картина мира, в которой доминирует оппозиция «свои – чужие». <...> Возникнув в палеолите и достигнув расцвета в манихейской идеологии в эпоху европейского Средневековья, принцип «свои – чужие» постепенно терял свои позиции в гуманистическую эпоху. <...> Тем не менее из нашего сознания такой подход не исчез окончательно, а лишь ушел в коллективное бессознательное, актуализируясь через феномен двойных стандартов. <...> Двойные стандарты в социальной политике – это, по сути, возникающее противоречие между принятыми в обществе ценностями и частными интересами, разрешаемое, как правило, в пользу частных интересов. <...> Отсюда необходимость для аналитика рассматривать двойные стандарты на разных уровнях – на уровне функционирования государственных и общественных институтов и на микроуровне, где принцип «свой – чужой» работает как основа стандартизации саморегулирующейся повседневности. <...> В статье я не предлагаю рецептов преодоления двойных стандартов. <...> Я лишь хочу показать, что борьба с двойственностью в оценке стандартов социальной жизни и социальной политики не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. <...> В тексте статьи я буду опираться на оценки двойных стандартов в дискурсах социологов различных идейных ориентаций (левой, либеральной, центристской, технократической и т.д.) <...> Тенденции Идеалы равенства <...>