Действительность и перспективы НОВЫЕ МЕДИА: РЕВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ Е.М. <...> СЕРГЕЙЧИК Несмотря на кризисные явления, охватившие все сферы общественной жизни в нашей стране, перспектива информационного общества по-прежнему определяет основное направление развития российского образования. <...> Особенностью становления информационного общества в России является то, что этот процесс осуществляется неравномерно, фрагментарно и оказывает заметное влияние на жизнь людей преимущественно в мегаполисах и крупных городах. <...> На периферии, во многих регионах преобладают индустриальные и даже доиндустриальные структуры, которые испытывают деградирующее влияние ресурсной экономики. <...> Однако проблема не только в сосуществовании информационного и индустриального укладов, а в незавершенности самого процесса индустриализации, в недостаточном уровне технологического развития страны, чтобы служить надежной базой для внедрения информационных технологий. <...> Отсюда призывы к «новой индустриализации», «форсированной индустриализации», реиндустриализации, которые будут сопровождаться возрождением инженерных и рабочих профессий, повышением их престижа. <...> В рейтинге самых востребованных профессий одно из ведущих мест наряду с IT-специалистами, занимают высококвалифицированные рабочие и инженеры с техническим образованием. <...> Дело в том, что советское образование базировалось на принципах сложившейся в индустриальном обществе классической модели образования, не отвечающей запросам современности. <...> Классическую парадигму образования справедливо называют технократической, поскольку она ориентировала на подготовку определенного типа личности – технократа, т.е. человека, способного работать в рамках стандартизированных ситуаций, заданных алгоритмов, востребованных индустриальным обществом. <...> Индустриальному обществу нужны специалисты, обладающие прочными знаниями в своей узкой сфере и умениями практически применять <...>