Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №1 2016

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКОМИН
Страниц7
ID372825
АннотацияВ статье рассматривается один из аспектов современной символической политики – социальное конструирование пространства посредством его мифологизации. Автор доказывает, что, исходя из теоретических основ социального мифа и современных тенденций в общественных науках, бренд и брендинг выступают в качестве новой технологии «мифотворчества». При этом территориальный брендинг выступает как вид символического конструирования пространства, позволяющий за счет создания тесной связи между прошлым, настоящим и будущим территории реализовать интеграционную функцию и функцию сохранения исторической коллективной памяти.
КОМИН, М.О. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА / М.О. КОМИН // Философские науки .— 2016 .— №1 .— С. 57-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/372825 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 1/2016 Консолидация регионального социума ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА М.О. <...> КОМИН Одной из отличительных черт социальной коммуникации современности является наличие у индивида одновременно нескольких разделяемых им идентичностей. <...> Джеймса, теперь может существовать одновременно в «нескольких мирах»1 , в нескольких социальных реальностях, вступая в каждой из них в различные социальные коммуникации и используя, актуализируя для этого одну из имеющихся идентичностей. <...> При этом такие идентичности носят конструируемый характер и могут изменяться, корректироваться, отмирать или наоборот «оживать» под воздействием определенных смысловых и символических конструкций. <...> Одной из таких задач на муниципальном или региональном уровнях может стать создание или укрепление среди населения привязанности к определенной территории по факту рождения или проживания на ней с целью консолидации жителей, повышения их удовлетворенности жизнью на данной территории, привлечения дополнительных внешних финансовых, культурных или человеческих ресурсов в регион. <...> Для реализации этих целей власть или другие акторы (к примеру, бизнес, общественные организации) могут использовать технологию социального конструирования, «социальную мифологизацию пространства». <...> Однако в таком конструкте могут быть заинтересованы и сами жители территории. <...> К примеру, по мнению отечественного социолога Л.Г. Ионина, в развитых странах мира нарастает эффект так называемого «протеста пространства»3 – ситуации, когда потребность человека в самоидентификации с конкретным местом, где он родился или проживает в данный момент, является ведущей и доминирует по значимости над всеми остальными возможностями конструирования идентичности. <...> Территориальный брендинг как инструмент… На наш взгляд, одним из самых подходящих для этого конкретных <...>