Действительность и перспективы ФН – 1/2016 ПЕРЕЗРЕВШАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ БИЗНЕС ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В УНИВЕРСИТЕТЫ* Часть I Н.И. ГОРИН, А.А. НЕЩАДИН, Г.Л. ТУЛЬЧИНСКИЙ Ситуация в современной российской системе образования проста до очевидности: пусть за образование платит тот, кому оно нужно. <...> Если родители хотят дать своим детям приличное конкурентоспособное образование – пусть платят. <...> Если им надо, чтобы их отпрыск отсиделся от армии, а дочка переждала до замужества в приличном обществе по приличному поводу – пусть платят. <...> Если бизнесу нужны квалифицированные и компетентные работники и специалисты – пусть платит. <...> Один из главных работодателей – государство – никак не может разобраться в собственных желаниях и эмоциях. <...> С другой, – очевидно, что у отечественной экономики нет необходимости в таком количестве выпускников российских вузов. <...> С третьей, – очевидное решение – введение системы бакалавриата – лишает нас одной из любимых форм публичного самовозбуждения с помощью мифа о лучшей в мире системе среднего и высшего образования. <...> Бизнес-сообщество может и должно быть экспертом качества образования, а также активно участвовать в выработке перспектив его развития. <...> Безусловно, в формировании системы профессионального образования, кроме работодателей и государства, должны активно участвовать * Эту публикацию соавторы посвящают светлой памяти Андрея Афанасье вича Нещадина. <...> В основе данной статьи лежит аналитический доклад, подготовленный авторами несколько лет назад в рамках проекта «Образование» НБФ «Экспертный институт» РСПП. <...> Действительность и перспективы также и родители и общественные организации. <...> Чтобы увязать все более или менее заинтересованные в решении этого вопроса стороны необходимо сформировать «вертикаль социального заказа»: от государства и бизнеса – к вузам, от вузов – к средней школе, от средней школы – к школе начальной. <...> Но это должен быть <...>