Приглашение к размышлению Реплики ОЧАРОВАННЫе СеТЬЮ Владимир СУЛИМОВ Культурная антропология современности, охватывающая большое когнитивно-социальное пространство (от индивидуального сознания до масштабных когнитивно-сетевых образований), стало активно влиять на социально-философскую реальность. <...> Мысль, исключенная из «длинных» нарративов культуры (культурно-исторических парадигм или стилей), все в большей степени обслуживает глобальное сетевое взаимодействие индивидуумов: интеллектуальный (или нон-интеллектуальный, если таков уровень индивидуумов) сетевой маркетинг оказывается наиболее удачной метафорой нового быта «городского» типа. <...> Главенствующий фактор изменяющейся социальности удачно описал Бруно Латур: «Продолжая метафору супермаркета, мы назвали бы “социальным” не какую-то отдельную полку или отдел, а осуществляемые по всему пространству множественные модификации в организации всех товаров – касающиеся их упаковки, цены, этикеток, – потому что такие незначительные сдвиги раскрывают наблюдателю, какие новые сочетания тут используются и какие пути будут выбраны»1 . <...> Неоднозначность становится основой текста и подтекста одновременно: интерпретатор противоречит сам себе в любой момент интерпретации. <...> Общество начинает напоминать кипящую кастрюлю с неоднородным (и часто вообще несъедобным) содержимым, организация которого (как извне, так и изнутри) серьезно затруднена, а любая попытка сформулировать «общую идею» является только толчком к деструкции. <...> Отсюда и усиленный поиск тех стратегий, которые, используя наиболее древний и хорошо работающий когнитивный механизм индивидуального (и, что очень важно, социального сознания) – мифологизацию, – могут и объяснять, и моделировать, и даже конструировать реальность, преодолевая возрастающую демо-социальную энтропию мира. <...> Одной из таких эффективных стратегий современности является, несомненно, стратегия тотального <...>