Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ. А ГДЕ АНТРОПОЛОГ? (300,00 руб.)

0   0
Первый авторАВАНЕСОВ
Страниц4
ID372732
АннотацияИтак, человек нуждается в переоткрытии и заботливом сохранении. Такова господствующая гипотеза современной передовой антропологической философии, которая, как правило, не имеет никакого отношения к реальным людям, населяющим наш мир. Названная гипотеза отражает потребности нынешней теории человека, но не конкретных «объектов» этой теории.
АВАНЕСОВ, С.С. ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ. А ГДЕ АНТРОПОЛОГ? / С.С. АВАНЕСОВ // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 128-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/372732 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

127 В итоге мы собираем некий новый тезаурус, словарь неклассической антропологии навигации. <...> Мир миров, человек перехода, энергия действия, культурные антропопрактики, онтологический переход, эгональ пути-перехода, онтологический горизонт, онтологическая граница, антропоидный картоид. <...> И по этому словарю, как по кирпичикам, держа его как онтологические опоры, как делали изначально наши предки, составлявшие словари мироздания из первостихий, современный человек-номад вновь воссоздает новые миры и в них живет. <...> С.С. АВАНЕСОВ Нижеследующий текст содержит мои собственные соображения, вызванные чтением работы С.А. Смирнова «Человек в мире миров» и является откликом на содержание именно этой (а не какой бы то ни было другой) работы. <...> Итак, человек нуждается в переоткрытии и заботливом сохранении. <...> Такова господствующая гипотеза современной передовой антропологической философии, которая, как правило, не имеет никакого отношения к реальным людям, населяющим наш мир. <...> Названная гипотеза отражает потребности нынешней теории человека, но не конкретных «объектов» этой теории. <...> Итак, если мы строим релевантную антропологическую теорию, то не будет лишним вспомнить и об откровении, и о Писании, но не о «новых», а о «вечных» – претендующих на указание не сиюминутных, а неустранимых, стабильных специфических – качеств человека (при этом не надо думать, что стабильным качеством человека не может быть его онтологическая нестабильность). <...> И где тут «классика», где «неклассика» (и насколько эта «неклассика» нова или даже неклассична) – трудно сказать с окончательной определенностью. <...> Главное же в нашей ситуации – разобраться с собственными целями: мы хотим построения адекватной антропологии или же мы хотим полного искоренения всего «традиционного». <...> Иначе говоря, если мы обращаем внимание, прежде всего, на то, что мы хотим изучать, то нам сгодится все полезное в этом изучении, независимо от его происхождения; если 128 <...>