Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №3 2015

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторАКОПОВ
Страниц16
ID372725
АннотацияВ статье рассматриваются важные социально-экономические и технологические предпосылки, открывающие новые горизонты развития современного человека: становление сетевого общества и информациональной экономики, процесс культурной креолизации, возникновение глобальных «космополитических рисков», эволюция публичной сферы под влиянием сети «Интернет». Во второй части статьи с помощью средств нарративного анализа исследуются элементы политической картины мира философа К. Доузинаса, отражающие новое транснациональное измерение современности.
АКОПОВ, С.В. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ / С.В. АКОПОВ // Философские науки .— 2015 .— №3 .— С. 105-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/372725 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В поисках новых измерений Вызовы трансидентичности Редакция возвращается к попыткам философского осмысления характеристик современности. <...> 5/2013) – с поиском новых горизонтов трансцендентного на основе синтеза науки, искусства, философии и религиозного опыта, накоплением все большего разнообразия социально-культурных форм, утратой образа будущего. <...> АКОПОВ Вступая в дискуссию, открытую журналом «Философские науки» по теме «Современность. <...> Но это предполагает уяснение и принятие каких-то новых исходных оснований, С.В. АКОПОВ. <...> А значит и – одновременное открытие новых горизонтов трансцендентного»1 В этой связи сформулируем наш исследовательский вопрос: каким образом новая «позиция вненаходимости» или новые горизонты трансцендентного будут соотноситься с преобладающей на сегодняшний день политической картиной мира и идентификацией с моделью национального государства? <...> ] Я превращается в точку сборки, немонотонную волну свободы и ответственности, странника в стихиях модального бытия»2 , то будет ли этот транснцендентальный субъект в политическом отношении патриотом, космополитом и вообще какая среда будет порождать такого трансцендентного субъекта на уровне макросообщества? <...> Кьяпелло емко охарактеризовали как «жизнь в сети» или жизнь в рамках «проектного града». <...> Кьяпелло, исследователи 1990-х гг. сходятся вокруг идеи метафоры сети как специфической формы между иерархией и рынком4 . <...> Вызовы трансидентичности низации ведут к разрушению бюрократической тюрьмы, позволяют работать с людьми, находящимися на другом конце света, с другими предприятиями, другими культурами»5 . <...> Последнюю мысль Болтански и Кьяпелло можно сравнить с высказыванием К. <...> Именно эти авторы предложили новый аппарат: «ризома» (в которой С.В. АКОПОВ. <...> Транснациональное измерение современности 107 каждая точка связана с каждой иной точкой); «детерриторизация» (процесс оставления территории и ускользания от цивилизации); «машина <...>