Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2015

КОНФУЦИЙ ПРОТИВ КОНФУЗИЯ С ГЛИНОЗЕМА, ИЛИ УТОЧНЕНИЕ ДАННЫХ О ПЕРВОМ КИТАЙСКОМ ФИЛОСОФЕ И ЕГО ГЛАВНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКОБЗЕВ
Страниц29
ID372710
АннотацияСтатья посвящена личности и творчеству Конфуция – первого китайского философа, профессионального педагога, основоположника конфуцианства, ставшего с XVII в. символом Китая на Западе, а в XXI в. – главным китайским брендом, под которым, в частности, по всему миру действуют сотни институтов и классов Конфуция. Автор показывает, что в России даже в научной литературе циркулирует целый ряд ошибочных сведений о его рождении, физическом облике, имени и взаимосвязи с основоположником важнейшей альтернативной философии даосизма – Лао-цзы, много неточностей в переводе названия и трактовке содержания главного произведения Конфуция «Лунь-юй». Все эти вопросы рассмотрены в контексте критического анализа работ называющего себя Московским Конфуцием Л.С. Переломова, поскольку они содержат самые подробные описания биографии и творчества Конфуция на русском языке и наиболее популярный перевод «Лунь-юя».
КОБЗЕВ, А.И. КОНФУЦИЙ ПРОТИВ КОНФУЗИЯ С ГЛИНОЗЕМА, ИЛИ УТОЧНЕНИЕ ДАННЫХ О ПЕРВОМ КИТАЙСКОМ ФИЛОСОФЕ И ЕГО ГЛАВНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ / А.И. КОБЗЕВ // Философские науки .— 2015 .— №2 .— С. 79-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/372710 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 2/2015 ФИЛОСОФСКИе ОСНОВАНИЯ КИТАЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Китайский путь. <...> Генезис и современное состояние КОНФУЦИЙ ПРОТИВ КОНФУЗИЯ С ГЛИНОЗеМА, ИЛИ УТОЧНеНИе ДАННЫХ О ПеРВОМ КИТАЙСКОМ ФИЛОСОФе И еГО ГЛАВНОМ ПРОИЗВеДеНИИ А.И. <...> Главный символ Китая При первом знакомстве Китая с Западом в античные времена его главным символом стал шелк – основной товар, проторивший Великий шелковый путь из Срединной империи в Европу до Пиренеев и Крыма, а также давший Китаю латинское название Серика, или страна серов, что производно от китайского слова сы 絲 («шелк»). <...> В наше время главный бренд Китая – Конфуций, под именем которого самая эффективная «мягкая сила» КНР – институты и классы Конфуция уже сотнями распространились по всему миру. <...> Первотолчок популяризации Конфуция на Западе дали миссионеры-иезуиты, назвавшие его именем опубликованный в 1687 г. в Париже на латыни первый свод сведений о китайской духовной культуре – четырехчастный фолиант «Confucius Sinarum Рhilosophus, sive Scientia Sinensis Latine exposita». <...> Уже в следующем, 1688 г. он был издан в Париже и по-французски («La Morale de Confucious, philosophe de la Chine»), а еще через три года, в 1691 г. – в Лондоне по-английски с сокращениями («The Morals of Confucius, A Chinese Philosopher»; переизд. <...> Конфуций – русифицированная форма латинского имени Сonfucius, введенного в оборот на Западе создателем европейской синологии, итальянским миссионером-иезуитом М. <...> Оно транскрибирует почтительное наименование Кун-фу-цзы, которое сочетает фамилию Кун с обращением к высокопоставленному человеку фу-цзы («учитель, наставник, А.И. КОБЗЕВ. <...> В китайском оригинале Конфуций – это Кун-цзы (Учитель/Мудрец/Философ Кун), по имени (мин) Цю (Холм), прозвищу (второму имени – цзы) Чжун-ни (Второй сын Близкий), или Ни-фу (Батюшка Близкий). <...> Конфуций – первый исторически достоверный китайский философ и профессиональный педагог, создатель конфуцианства, чья каноническая биография изложена Сыма Цянем (司馬遷, 145/135 – 87/86 до н.э.) в «Ши-цзи» («Исторические <...>