Представляется, что анализ его содержания и употребления позволит не только выявить линии интерпретативных расколов, но и наметить конструктивные перспективы этого концепта. <...> Впервые термин «идеократия» был употреблен в книге И.Г. Блюнчли «Общее государственное право», изданной в Москве в 1865 г. Исследователь выделяет четыре вида государственных форм «по способу представления противоположности между правительством и подданными, и особенно в качестве (а не в количестве) правителя»1 . <...> Будучи вписанной в прогрессистскую модель институциональной эволюции человечества, идеократия полагается самой ранней формой, достигшей совершенства и пика могущества в христианской теократии. <...> Евразийский идеал государственности, опирающийся на схватывание сущности и попытки синтеза имперского и советского социополитического, идеологического и институционального дизайнов во многом воспроизводится в следующей интерпретации идеократии как типа политико-правового строения государственности, имеющего, по заключениям А.А. Горшколепова, следующие характерные черты: структурно-ценностная детерминация верховной власти, предполагающая органическое восприятие государства народом; общенациональный, соборный характер ценностей; преданность идее как принцип формирования элиты; государственный максимализм. <...> Концепт идеократии: содержание и перспективы 59 идеократический характер большевизма, обосновываемый, однако, не только глубинным идеалистическим универсализмом, но и связностью с тысячелетней судьбой России, что принуждает к размышлению об идеократии как российском феномене. <...> «Коммунистическая идеократия, не признавая самостоятельного значения идеи в истории, тем самым (курсив мой. <...> Восходящий к «Всеединству» В.С. Соловьева, идеократический идеал Л.П. Карсавина – идеал полной иерархической формы самореализации «симфонической личности» – оформляет идеологическое стремление Савицкого к «вселенскости <...>