Политика НАЦИОНАЛЬНЫе И ГЛОБАЛЬНЫе ОСОБеННОСТИ ОСМЫСЛеНИЯ СПРАВеДЛИВОСТИ* Г.Ш. АИТОВА Еще полвека назад, рассуждая о справедливости, философы и политики имели в виду проблему распределения общественных благ и бремени, прав и обязанностей среди граждан конкретного национального государства. <...> В данных условиях происходит постепенное оттеснение на периферию философского анализа идеи справедливости как требования общего блага, а доминирующее положение занимает либеральная трактовка справедливости, где ее понимание во многом ограничивается формальным равенством прав и свобод личности. <...> Отсюда возникает едва ли не самый сложный вопрос, а возможно ли построение справедливой, общественно и экологически ориентированной системы отношений между странами с разными культурой и историей, политическим устройством и экономикой, для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук, грант № МК-3547.2014.6. <...> Необходимость такой постановки вопроса требует и нового поиска теоретико-методологических подходов, позволяющих осмыслить меняющиеся императивы справедливости в условиях глобализации. <...> Автор статьи считает важным понять, каким образом соотносятся национальные и глобальные требования справедливости в условиях глобальной эпохи, в какой практике эта взаимосвязь проявляется наиболее ярко. <...> Содержание этого подхода отличается, в частности, от либеральной трактовки глобальной справедливости, которая сегодня занимает лидирующие позиции в разработках теории справедливости. <...> Однако они не ставят вопросов о причинах несправедливости, о том, какие тенденции смогли бы развернуть глобализацию во благо большей части человечества. <...> Поэтому пока остаются нерешенными вопросы о взаимоотношении между внутренними и внешними факторами развития, об императивах справедливости в изменяющихся условиях. <...> Национальное и глобальное в справедливости: к методологии исследования Взгляд на проблему <...>