Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2016

РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МЫСЛИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРуткевич
Страниц5
ID372703
АннотацияВынесенная в общий заголовок латинская пословица – «Все дороги ведут в Рим» – имеет сегодня особое политическое и даже цивилизационное значение для тех, кто полагает себя европейцами, т.е. наследниками объединенного Римской империей Средиземноморья. К таковым относятся и наследники «Второго Рима», Константинополя, обитатели которого именовали себя «ромеями». Относятся и те, кто иногда полагает себя составной частью «Третьего Рима» и даже наследники тех, кто на протяжении столетий противостоял католичеству, именуя папство кто «Вавилонской блудницей», кто царством «Великого Инквизитора». Тысячу с лишним лет назад византийские императоры остановили воинов халифата, а затем Оттон Великий отразил кочевников, угрожавших захлестнуть то, что мы сегодня именуем Европой; он стал императором Священной Римской Империи. «Римский пурпур, даже если он не отвечал более никакой материальной реальности, оставался единственным знаком, отвечавшим воображению. Запад не признавал никакого порядка, если он не был имперским и римским. Империя сохранялась для него, она лишь на время закатилась, но и через пять столетий ждет нового Феодосия и нового Траяна»1. Того, что стали именовать много позже «европейской цивилизацией», не было бы и без военных побед над идущими с Востока полчищами, и без организующей идеи христианской Империи.
Руткевич, А.М. РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МЫСЛИ / А.М. Руткевич // Философские науки .— 2016 .— №2 .— С. 45-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/372703 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историософский анализ Духовные истоки и развитие, или «Все дороги ведут в Рим» (Omnes viae ad Romam ducunt) РИМСКИЙ КАТОЛИЦИЗМ В ИСТОРИИ РУССКОЙ МЫСЛИ Вынесенная в общий заголовок латинская пословица – «Все дороги ведут в Рим» – имеет сегодня особое политическое и даже цивилизационное значение для тех, кто полагает себя европейцами, т.е. наследниками объединенного Римской империей Средиземноморья. <...> Относятся и те, кто иногда полагает себя составной частью «Третьего Рима» и даже наследники тех, кто на протяжении столетий противостоял католичеству, именуя папство кто «Вавилонской блудницей», кто царством «Великого Инквизитора». <...> Тысячу с лишним лет назад византийские императоры остановили воинов халифата, а затем Оттон Великий отразил кочевников, угрожавших захлестнуть то, что мы сегодня именуем Европой; он стал императором Священной Римской Империи. <...> «Римский пурпур, даже если он не отвечал более никакой материальной реальности, оставался единственным знаком, отвечавшим воображению. <...> Империя сохранялась для него, она лишь на время закатилась, но и через пять столетий ждет нового Феодосия и нового Траяна»1 . <...> Того, что стали именовать много позже «европейской цивилизацией», не было бы и без военных побед над идущими с Востока полчищами, и без организующей идеи христианской Империи. <...> Ни католичество, ни русская мысль не являются самотождественными и неизменными сущностями, некими вневременными идеями. <...> Известны трудности, с которыми мы сталкиваемся, говоря о «русской философии». <...> Если относить к ней только тех, кто каким-то образом выражал религиозное миросозерцание, то нам придется исключить не только подавляющее большинство философов советской эпохи, но также русских позитивистов, неокантианцев, феноменологов. <...> Ограничившись только без оговорок православными мыслителями, мы исключим тогда из числа русских философов не только народников и марксистов, Льва Толстого и Льва Шестова, но и некоторых <...>