Состязания пройдут: по математике — в Москве и Алматы (Республика Казахстан); информатике — в Пензе; военной истории — в Воронеже; иностранному языку — в Санкт-Петербурге; военно-профессиональной подготовке — в Рязани. <...> ISSN: 2500–3704 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОР «ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ!» с. <...> Журнал образован для информирования широкой общественности о состоянии, ходе развития системы военного образования, всестороннего освещения общих вопросов военного образования, образовательных технологий и методики обучения, информационных технологий в управлении военным образованием, международного военного сотрудничества, истории военного образования, методического опыта, накопленного в учебных заведениях, показа роли личности в подготовке военных кадров. <...> АНДРИЙЧУК — профессор кафедры управления ракетными ударами и огнем артиллерии Михайловской военной артиллерийской академии, полковник запаса, доктор военных наук (Санкт-Петербург) V. <...> А.А. ГОРЕЛОВ — ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра (по физической подготовке и военно-прикладным видам спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации) Военного института физической культуры, полковник запаса, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) A. <...> GOREMYKIN — Chief of the Main Personnel Administration of the RF DM, ColonelGeneral, Honoured Military Specialist of the Russian Federation (Moscow) Д.Ю. ЗАВИША — научный сотрудник 3 НИЛ Военной академии воздушно- космической обороны, подполковник запаса, кандидат технических наук (Тверь) D. <...> И.Н. КАРАВАЕВ — заведующий кафедрой гуманитарных и социальноэкономических дисциплин Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», полковник запаса, доктор военных наук, доцент (Москва) I. <...> А.В. КАРПОВ — заместитель начальника ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» по учебной и научной работе, контр-адмирал, член-корреспондент РАРАН, кандидат военных наук, доцент (Санкт-Петербург <...>
Вестник_военного_образования_№3_2016.pdf
В НОМЕРЕ:
Учебно-методический сбор
ПРИОРИТЕТЫ — ОПРЕДЕЛЕНЫ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
НАУКА И МЕТОДИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
М.М. МАТВЕЕВСКИЙ
ВАЖНОСТЬ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
М.М. MATVEYEVSKY
IMPORTANCE OF BOUNDARY
Л.А. ПРУДНИКОВ, В.В. ВОЛКОВА
АКТИВИЗИРОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
L.A. PRUDNIKOV, V.V. VOLKOVA
TO ENHANCE THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT
В.А. ЧИКУРОВ, Д.Н. БОРОДЬКО, В.В. ШМЕЛЕВ
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
V.A. CHIKUROV, D.N. BOROD’KO, V.V. SHMELEV
IN STEP WITH THE TIMES
Р.И. ЛАПУХИН
ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА, ЗДЕСЬ КЛИМАТ ИНОЙ… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
R.I. LAPUHIN
IT IS NOT A PLAIN HERE, AND THE LOCAL CLIMATE IS ANOTHER...
А.Г. ШУТОВА, Е.П. ПОГОНЩИКОВА
НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ ЧЕРТЕЖИ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
A.G. SHUTOVA, Ye.P. POGONSHCHIKOVA
NOT ONLY READING DRAWINGS!
А.Д. ЛОПУХА
ОДНОЙ «ФИЗИКИ» УЖЕ ЯВНО НЕ ХВАТАЕТ! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
A.D. LOPUKHA
ONLY ONE ‘PHYSICS’ IS OBVIOUSLY NOT ENOUGH!
М.Ю. ЗАХАРОВ
МАТЕМАТИКА БОЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
M.Yu. ZAKHAROV
MATHEMATICS OF BATTLE
Д.В. ОЛЬХОВСКИЙ
САМООБРАЗОВАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
D.V. OLKHOVSKY
SELF-EDUCATION, AND NOT IT ONLY
А.Н. УНДОЗЕРОВА
ВНИМАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
A.N. UNDOZEROVA
INTERDISCIPLINARY INTEGRATION IS UNDER CONSIDERATION
2
НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2016 № 3 (3)
Стр.4
Е.Г. ПУШИНА
ПОВЫСИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
E.G. PUSHINA
IT IS NECESSARY TO INCREASE COMPETITIVENESS OF GRADUATES
М.М. АХМЕТШИН
И ДИРИЖЕРЫ, И ОФИЦЕРЫ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
M.M. AKHMETSHIN
BOTH CONDUCTORS AND OFFICERS
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
В.В. РУДКОВ
АДЪЮНКТ — ЭТО ЕЩЕ УЧЕНИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
V.V. RUDKOV
POSTGRADUATE LISTENER IS STILL A LEARNER
В.В. БЫЧКОВ, Е.А. ХАМИТОВА
ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
V.V. BYCHKOV, E.A. KHAMITOVA
A PROMISING MODEL
Н.Г. СОКОЛЕНКО
РОЛЬ И МЕСТО БИБЛИОТЕКИ В СТРУКТУРЕ ВОЕННОГО ВУЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
ДОВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
В.Г. ЧЕХОВСКИЙ
ВСЮ НЕДЕЛЮ — СРЕДА… ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
V.G. TCHEKHOVSKIY
EDUCATIONAL ENVIRONMENT DURING THE WHOLE WEEK...
С.Л. УТКИН
ЗА «КИРПИЧИКОМ» — «КИРПИЧИК» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
S.L. UTKIN
FROM BRICK TO BRICK
ЛИЧНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Н.Н. ДРОБЫШЕВСКАЯ
АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
И.А. ПАВЛОВ, А.А. ЧЕРНОУСОВ
ПРОФИЛЬ — АВИАЦИОННЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
НОЯБРЬ — ДЕКАБРЬ 2016 № 3 (3)
3
Стр.5