№ 1 М.В. Мамыкина* ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОБОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ Н. <...> ХОМСКОГО В данном исследовании в контексте философии Ноама Хомского, а именно его рассуждений о способностях и ментальных органах человека рассматривается вопрос способности человека иметь представления о свободе и ответственности. <...> Изучается, с какой из двух моделей способности к чему-то — языковой способностью или приобретенной системой знания, как, например, знанием физики, можно провести аналогию и что из этого следует. <...> Выдвигается гипотеза широкого класса возможных представлений, которая позволяет учесть некоторые особенности представлений о свободе и ответственности человека и установить аналогию с компетенциями вроде языковой способности. <...> Ключевые слова: понимание свободы, понимание ответственности, философия языка Хомского, ментальный орган, компетенция, проводить аналогию. <...> The research of the problem of notions on freedom and responsibility in the context of Chomsky’s philosophy In this paper the question of human competence to have understanding of freedom and responsibility is analyzed in context of N. <...> Chomsky’s philosophy, particularly in context of his discourse about human competences and mental organs. <...> It is researched, to which of the two models of competence: language competence or acquired system of knowledge such as physics, can the analogy be made and what is implied by it. <...> The hypothesis of broad class of possible understandings is done, which allows to account for several specific features of understandings of freedom and responsibility, and allows to draw the analogy with competences such as language competence. <...> Key words: understanding of freedom, understanding of responsibility, Chomsky’s philosophy of language, mental organ, competence, draw analogy. <...> На первый взгляд, в работах Ноама Хомского, посвященных лингвистике, не уделяется какого-то специального внимания таким категориям, как свобода и ответственность. <...> Однако выдвигаемые им при изучении языковой способности идеи <...>