Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №2 2016

Анализ личностного потенциала будущих учителей начальных классов — выпускников направления «Педагогическое образование» (45,00 руб.)

0   0
Первый авторКукуев Евгений Анатольевич
АвторыВерховцев Константин
Страниц5
ID370648
АннотацияВ статье анализируется интегральная характеристика личностной зрелости выпускников направления «Педагогическое образование».
УДК37.012.3
Кукуев, Е.А. Анализ личностного потенциала будущих учителей начальных классов — выпускников направления «Педагогическое образование» / Е.А. Кукуев, Константин Верховцев // Сибирский учитель .— 2016 .— №2 .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/370648 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 37.012.3 Евгений Анатольевич кукуЕВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства тюменского государственного университета, г. тюмень константин Николаевич ВЕрхоВцЕВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства тюменского государственного университета, г. тюмень Анализ личностного потенциала будущих учителей начальных классов — выпускников направления «Педагогическое образование» В статье анализируется интегральная характеристика личностной зрелости выпускников направления «Педагогическое образование». <...> Поэтому должен существовать фактор, объединяющий разные компетентности, сводя их в единую целостную Личность, готовую не только к качественному осуществлению профессиональной деятельности, но и в целом к взрослой жизни. <...> В качестве такого объединяющего фактора может выступать личностный потенциал, который представлен как «интегральная характеристика личностной зрелости» [5, с. <...> По мнению Д. А. Леонтьева, личностный потенциал позволяет «исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельно21 сибирский учитель В НАУЧНОМ ПОИСКЕ сти и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентаций на фоне давлений и изменяющихся внешних условий» [5, с. <...> Эта характеристика сопряжена с такими образованиями, как самореализация, самодетерминация и самоорганизация. <...> Из них 54 студента обучаются по профилю «Начальное образование» и 97 — по другим профилям направления «Педагогическое образование». <...> Для оценки степени выраженности личностного потенциала использовались информативные методики, которые диагностируют: • сформированность навыков тактического планирования и стратегического целеполагания (опросник «Самоорганизации деятельности» [6]); • компоненты рефлексии: интроспекцию, системную рефлексию и квазирефлексию (опросник «Диагностика дифференциальной рефлексии <...>