Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРешетников
Страниц4
ID370513
АннотацияДальнейшее развитие механизмов участия общественных институтов и граждан в управлении образованием и деятельностью образовательных организаций получило отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».1 Этим вопросам в данном нормативном акте посвящен ряд норм, определяющих конкретные инструменты реализации государственного общественного характера управления образованием. В первую очередь следует выделить нормы о педагогической экспертизе, впервые нашедшие свое отражение в статье 94 указанного закона. Педагогическая экспертиза имеет целью изучение и выявление и предотвращения установления ими положений в нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, затрагивающей права и ущемляющей положение субъектов образовательного процесса в части образовательной (воспитательной) составляющей. В части 1 указанной статьи зафиксировано «Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися»2. В этой норме закона вызывает сомнение реализуемость с помощью педагогической экспертизы цели «предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию» в отношении уже вступивших в законную силу и действующих нормативных актов в этом случае, на взгляд автора, речь может идти только о прекращении их «дальнейшего негативного воздействия». Еще одно замечание связано с употреблением расплывчатого, по мнению автора, выражения «касающихся вопросов обучения и воспитания». Употребление глагола «касаться» в русском языке синонимично таким определениям, как «затрагивать», «упоминать между прочим о чем-нибудь»3. Такой подход далек от четкости и строгой определенности свойственной юридической лексике.
Решетников, О.М. ПРАВОВОЙ ОГОРОД / О.М. Решетников // Современные гуманитарные исследования .— 2016 .— №1 (68) .— С. 73-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/370513 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 1, 2016 Решетников О.М., доцент Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова ПРАВОВОЙ ОГОРОД Discernit sapiens res, quas confundit asellus Дальнейшее развитие механизмов участия общественных институтов и граждан в управлении образованием и деятельностью образовательных организаций получило отражение в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации». <...> 1 Этим вопросам в данном нормативном акте посвящен ряд норм, определяющих конкретные инструменты реализации государственного общественного характера управления образованием. <...> Педагогическая экспертиза имеет целью изучение и выявление и предотвращения установления ими положений в нормативных актах федеральных органов исполнительной власти, затрагивающей права и ущемляющей положение субъектов образовательного процесса в части образовательной (воспитательной) составляющей. <...> В части 1 указанной статьи зафиксировано «Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися»2 . <...> В этой норме закона вызывает сомнение реализуемость с помощью педагогической экспертизы цели «предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию» в отношении уже вступивших в законную силу и действующих нормативных актов в этом случае, на взгляд автора, речь может идти только о прекращении их «дальнейшего негативного воздействия». <...> Еще одно замечание связано с употреблением расплывчатого, по мнению автора, выражения «касающихся вопросов обучения и воспитания». <...> Употребление глагола «касаться» в русском языке синонимично <...>