Представительство и вовлечение публики: Анализ диалога о стволовых клетках в Великобритании в 2008 г. . <...> Этика не позволяет обойти проблему морального статуса в исследованиях стволовых клеток . <...> Почему экономика должна быть скромной и разумной наукой? <...> Международная одиссея химика: Эдвард Диверс в Лондоне, Галуэйе и Токио . <...> Переписка между Софи Жермен и Карлом Фридрихом Гауссом . <...> Исследование научного предпринимательства в Новой Зеландии . <...> Университетское неизвестное знание: Выводы из эмпирического исследования, основанного на теории познания, о неявном знании, трансфере технологий и университетских компаниях спин-оф . <...> Современная коммерциализация науки как разновидность понзи-схемы . <...> Кредитование высшего образования в Индии, Таиланде и Вьетнаме. <...> Идеальный работник или идеальный отец: Организационные структуры и культура университета с гендерной точки зрения . <...> Реферируемая седьмая глава доклада «Индикаторы науки и техники, 2012», подготовленного экспертами Национального научного совета (при Национальном научном фонде США – ННФ), посвящена взаимоотношениям науки и общества. <...> При этом в третьем разделе речь идет об отношении к НТ в целом, включая правительственное финансирование фундаментальных исследований, доверие лидерам научного сообщества, восприятие престижности работы в сфере НТ и мнения о том, каким должен быть уровень влияния науки и ученых 1 В реферируемом издании страницы нумеруются по главам: первая цифра обозначает главу, вторая – страницу. <...> Такое понимание может быть выражено в позитивистских, интерпретационистских или феноменологических терминах. <...> Позитивистские описания фокусируются на причинах психологического явления, интерпретационистские – на верованиях относительно причин этого явления, а феноменологические – на том, каковы причины этих верований. <...> Современная нейронаука, однако, основывается почти исключительно на позитивистских описаниях. <...> Ключевые слова: вовлеченность <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2013.pdf
1
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2013 – 2
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2013
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2013. – № 2. – 214 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии научных знаний
как основы инновационного развития, социальных и психологических
факторов развития науки, организации научной деятельности и
управления наукой, экономики науки и подготовки научных и инженерных
кадров.
ББК 72
2013.02.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2013.02.001. Отношение и понимание обществом науки и
технологий .........................................................................................6
2013.02.002. Мозг человека – от клеток к обществу. К лучшему
психическому здоровью в Европе ................................................12
2013.02.003. Стирлинг Э. Открытие политики знания и власти в
биологических науках ....................................................................18
2013.02.004. Мор А., Раман С. Представительство и вовлечение
публики: Анализ диалога о стволовых клетках в Великобритании
в 2008 г. ...........................................................................22
2013.02.005. Браун М. Этика не позволяет обойти проблему
морального статуса в исследованиях стволовых клеток ...........27
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
2013.02.006. Сидхартан Н., Хашим С. Инновационное развитие
на уровне предприятия в развивающихся странах: Введение
к специальному выпуску журнала «Наука, технология и
общество» ........................................................................................32
2013.02.007. Прадхан Дж.П. Стратегия ИР малых и средних
предприятий в Индии .....................................................................39
2013.02.008. Кришна В., Патра С., Бхаттачариа С. Интернационализация
ИР и глобальная природа инноваций: Неожиданные
тенденции в Индии ...........................................................44
2013.02.009. Амер М., Даим Т. Научная и технологическая политика
в переходной экономике: Турция ....................................49
Стр.3
4
2013.02.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2013.02.010. Брессер-Перейра Л. Почему экономика должна
быть скромной и разумной наукой? ............................................. 53
2013.02.011. Маринелли М. Об общественном долге интеллектуалов
в позднем социалистическом Китае ................................ 58
2013.02.012. Миллер Б.П. Изолированные в технологически
связанном мире: Изменения в ключевых профессиональных
связях женщин-ученых в Гане, Кении и штате Керала
(Индия) ............................................................................................. 64
2013.02.013. Бакудано М.Т., Лизаррага М.Л. Исследование взаимоотношений
креативности и личностных особенностей у
студентов колледжа ........................................................................ 69
2013.02.014. Килкаши И. Международная одиссея химика:
Эдвард Диверс в Лондоне, Галуэйе и Токио ............................... 72
2013.02.015. Чентина А., Фьокка А. Переписка между Софи
Жермен и Карлом Фридрихом Гауссом ...................................... 78
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2013.02.016–018. Индикаторы науки и техники, 2012. (Сводный
реферат) ................................................................................... 82
2013.02.019. Гуань Цзяньчэн, Чэнь Кайхуа. Расчет относительной
эффективности национальных инновационных систем ..... 92
2013.02.020–021. Структурный подход в исследованиях региональных
инновационных систем на примере Китая. (Сводный
реферат) ................................................................................... 98
2013.02.022. Хьюит-Дандас Н. Исследовательский университет
и трансфер знаний в Великобритании ....................................... 110
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2013.02.023. Академические исследования и разработки ............ 118
2013.02.024. Индустрия, технология и глобальный рынок .......... 124
2013.02.025. Мензис М.Б. Исследование научного предпринимательства
в Новой Зеландии ..................................................... 131
Стр.4
2013.02.001
5
2013.02.026. Карнани Ф. Университетское неизвестное знание:
Выводы из эмпирического исследования, основанного на
теории познания, о неявном знании, трансфере технологий и
университетских компаниях спин-оф ........................................136
2013.02.027. Кристофер Д. Управленческие парадигмы в государственных
университетах: Международное сравнительное
исследование ..........................................................................141
2013.02.028. Ватермейер Р. Результаты обсуждения «влияния»:
Мнения представителей британского академического сообщества
о «влиянии» как новом способе оценки исследований
...............................................................................................145
2013.02.029. Мировски Ф. Современная коммерциализация
науки как разновидность понзи-схемы ......................................150
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2013.02.030. Высшее образование в естественных и технических
науках . .....................................................................................156
2013.02.031–036. Дополнительные источники финансирования
высшего образования в странах Азии. (Сводный реферат) ....162
2013.02.037–039. Кредитование высшего образования в Индии,
Таиланде и Вьетнаме. (Сводный реферат) ................................175
2013.02.040–043. Различные подходы к финансированию высшего
образования в странах Юго-Восточной Азии. (Сводный
реферат) ..................................................................................183
2013.02.044. Кэрной М., Доссани Р. Цели и управление высшим
образованием в Индии .........................................................190
2013.02.045. Юн-Чи Хоу А. Взаимное признание решений в
обеспечении гарантии качества в учреждениях высшего
образования в трех регионах: Урок для Азии ...........................196
2013.02.046. Салли М.У. Идеальный работник или идеальный
отец: Организационные структуры и культура университета
с гендерной точки зрения .............................................................202
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................210
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................211
Стр.5