Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №2 2013

0   0
Страниц216
ID370188
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2013 .— №2 .— 216 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370188 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представительство и вовлечение публики: Анализ диалога о стволовых клетках в Великобритании в 2008 г. . <...> Этика не позволяет обойти проблему морального статуса в исследованиях стволовых клеток . <...> Почему экономика должна быть скромной и разумной наукой? <...> Международная одиссея химика: Эдвард Диверс в Лондоне, Галуэйе и Токио . <...> Переписка между Софи Жермен и Карлом Фридрихом Гауссом . <...> Исследование научного предпринимательства в Новой Зеландии . <...> Университетское неизвестное знание: Выводы из эмпирического исследования, основанного на теории познания, о неявном знании, трансфере технологий и университетских компаниях спин-оф . <...> Современная коммерциализация науки как разновидность понзи-схемы . <...> Кредитование высшего образования в Индии, Таиланде и Вьетнаме. <...> Идеальный работник или идеальный отец: Организационные структуры и культура университета с гендерной точки зрения . <...> Реферируемая седьмая глава доклада «Индикаторы науки и техники, 2012», подготовленного экспертами Национального научного совета (при Национальном научном фонде США – ННФ), посвящена взаимоотношениям науки и общества. <...> При этом в третьем разделе речь идет об отношении к НТ в целом, включая правительственное финансирование фундаментальных исследований, доверие лидерам научного сообщества, восприятие престижности работы в сфере НТ и мнения о том, каким должен быть уровень влияния науки и ученых 1 В реферируемом издании страницы нумеруются по главам: первая цифра обозначает главу, вторая – страницу. <...> Такое понимание может быть выражено в позитивистских, интерпретационистских или феноменологических терминах. <...> Позитивистские описания фокусируются на причинах психологического явления, интерпретационистские – на верованиях относительно причин этого явления, а феноменологические – на том, каковы причины этих верований. <...> Современная нейронаука, однако, основывается почти исключительно на позитивистских описаниях. <...> Ключевые слова: вовлеченность <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2013.pdf
1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2013 – 2 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2013
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2013. – № 2. – 214 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии научных знаний как основы инновационного развития, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2013.02.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.02.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2013.02.001. Отношение и понимание обществом науки и технологий .........................................................................................6 2013.02.002. Мозг человека – от клеток к обществу. К лучшему психическому здоровью в Европе ................................................12 2013.02.003. Стирлинг Э. Открытие политики знания и власти в биологических науках ....................................................................18 2013.02.004. Мор А., Раман С. Представительство и вовлечение публики: Анализ диалога о стволовых клетках в Великобритании в 2008 г. ...........................................................................22 2013.02.005. Браун М. Этика не позволяет обойти проблему морального статуса в исследованиях стволовых клеток ...........27 НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2013.02.006. Сидхартан Н., Хашим С. Инновационное развитие на уровне предприятия в развивающихся странах: Введение к специальному выпуску журнала «Наука, технология и общество» ........................................................................................32 2013.02.007. Прадхан Дж.П. Стратегия ИР малых и средних предприятий в Индии .....................................................................39 2013.02.008. Кришна В., Патра С., Бхаттачариа С. Интернационализация ИР и глобальная природа инноваций: Неожиданные тенденции в Индии ...........................................................44 2013.02.009. Амер М., Даим Т. Научная и технологическая политика в переходной экономике: Турция ....................................49
Стр.3
4 2013.02.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2013.02.010. Брессер-Перейра Л. Почему экономика должна быть скромной и разумной наукой? ............................................. 53 2013.02.011. Маринелли М. Об общественном долге интеллектуалов в позднем социалистическом Китае ................................ 58 2013.02.012. Миллер Б.П. Изолированные в технологически связанном мире: Изменения в ключевых профессиональных связях женщин-ученых в Гане, Кении и штате Керала (Индия) ............................................................................................. 64 2013.02.013. Бакудано М.Т., Лизаррага М.Л. Исследование взаимоотношений креативности и личностных особенностей у студентов колледжа ........................................................................ 69 2013.02.014. Килкаши И. Международная одиссея химика: Эдвард Диверс в Лондоне, Галуэйе и Токио ............................... 72 2013.02.015. Чентина А., Фьокка А. Переписка между Софи Жермен и Карлом Фридрихом Гауссом ...................................... 78 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2013.02.016–018. Индикаторы науки и техники, 2012. (Сводный реферат) ................................................................................... 82 2013.02.019. Гуань Цзяньчэн, Чэнь Кайхуа. Расчет относительной эффективности национальных инновационных систем ..... 92 2013.02.020–021. Структурный подход в исследованиях региональных инновационных систем на примере Китая. (Сводный реферат) ................................................................................... 98 2013.02.022. Хьюит-Дандас Н. Исследовательский университет и трансфер знаний в Великобритании ....................................... 110 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2013.02.023. Академические исследования и разработки ............ 118 2013.02.024. Индустрия, технология и глобальный рынок .......... 124 2013.02.025. Мензис М.Б. Исследование научного предпринимательства в Новой Зеландии ..................................................... 131
Стр.4
2013.02.001 5 2013.02.026. Карнани Ф. Университетское неизвестное знание: Выводы из эмпирического исследования, основанного на теории познания, о неявном знании, трансфере технологий и университетских компаниях спин-оф ........................................136 2013.02.027. Кристофер Д. Управленческие парадигмы в государственных университетах: Международное сравнительное исследование ..........................................................................141 2013.02.028. Ватермейер Р. Результаты обсуждения «влияния»: Мнения представителей британского академического сообщества о «влиянии» как новом способе оценки исследований ...............................................................................................145 2013.02.029. Мировски Ф. Современная коммерциализация науки как разновидность понзи-схемы ......................................150 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2013.02.030. Высшее образование в естественных и технических науках . .....................................................................................156 2013.02.031–036. Дополнительные источники финансирования высшего образования в странах Азии. (Сводный реферат) ....162 2013.02.037–039. Кредитование высшего образования в Индии, Таиланде и Вьетнаме. (Сводный реферат) ................................175 2013.02.040–043. Различные подходы к финансированию высшего образования в странах Юго-Восточной Азии. (Сводный реферат) ..................................................................................183 2013.02.044. Кэрной М., Доссани Р. Цели и управление высшим образованием в Индии .........................................................190 2013.02.045. Юн-Чи Хоу А. Взаимное признание решений в обеспечении гарантии качества в учреждениях высшего образования в трех регионах: Урок для Азии ...........................196 2013.02.046. Салли М.У. Идеальный работник или идеальный отец: Организационные структуры и культура университета с гендерной точки зрения .............................................................202 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................210 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................211
Стр.5