Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №4 2011

0   0
Страниц188
ID370186
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2011 .— №4 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370186 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Использование религиозных метафор в английских газетах для описания и очернения проблематики изменения климата . <...> Научные сотрудники и коммуникация с обществом: Обзор научно-популярных публикаций в 13 странах. <...> Полани в новое понимание науки, технологии и общества . <...> Полани и роль традиции в научном исследовании . <...> Полани как попытка справиться с сенсорным неравновесием в современной западной мысли. <...> Трансформирующие организации и взрыв научных открытий: Пастеровский институт и биомедицина, 1889–1919 . <...> Историки техники в реальном мире: Размышления о политически ориентированной истории . <...> Сети инноваторов и региональная база знаний . <...> Кооперационные связи и инновации: Некоторые новые данные по промышленности Великобритании . <...> Анализ охвата данных и ранжирование на основе системного подхода: Оценка эффективности ИР . <...> Межсекторное исследовательское сотрудничество в США в контексте концепции национальной исследовательской системы. <...> Институты и практики межсекторного исследовательского сотрудничества: Концептуальный ана 2011.04.001 5 лиз и эмпирические пояснения на примере научного сектора Германии. <...> Стимулирование взаимодействий между университетами и промышленностью в рамках модели тройной спирали: Опыт штата Нуэво-Леон, Мексика . <...> Мотивы взаимодействия фирм с исследовательскими университетами и принципы государственного софинансирования . <...> Препятствуют ли женские и мужские ролевые модели, воплощающие стереотипы, связанные с естественными, техническими, инженерными и математическими науками, ожиданиям успеха у женщин в этих областях? <...> Университетская система на Арабском Востоке: Публиковаться на глобальном уровне и потерять на местном или публиковаться в местной печати и потерять на глобальном уровне . <...> Системы оценки работы университетского персонала, организационное обучение и организационная идентификация в Тайване / Ван Синко, Ценг Юнфэн, Ен Юйфан, Хуан Инчун . <...> Интернационализация науки и ее <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2011.pdf
2011.04.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУ КИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2011 – 4 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2011
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «НАУКОВЕДЕНИЕ»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Д.Д. Орловская – д-р мед. наук, В.С. Степин – академик РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС 69 венная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр научн.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2011. – № 4. – 188 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии научных знаний как основы инновационного развития, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2011.04.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2011
Стр.2
2011.04.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2011.04.001. Карлсон Р. Сохранять трезвость в отношении науки ...................................................................................................6 2011.04.002. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии ..................10 2011.04.003. Аллгайер И. Сетевая экспертиза: Дискурсивные коалиции и сети сотрудничества экспертов в публичных дискуссиях по поводу креационизма в Великобритании ..........19 2011.04.004. Вудс Р., Фернандес А., Коэн Ш. Использование религиозных метафор в английских газетах для описания и очернения проблематики изменения климата .............................24 2011.04.005. Бентли П., Кивик С. Научные сотрудники и коммуникация с обществом: Обзор научно-популярных публикаций в 13 странах. ..........................................................................29 НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2011.04.006. Мид У. Симпозиум по вкладу М. Полани в новое понимание науки, технологии и общества ..................................35 2011.04.007. Митчел М. Полани и роль традиции в научном исследовании ...................................................................................42 2011.04.008. Джардин М. Зрение, звук и знание: Эпистемология М. Полани как попытка справиться с сенсорным неравновесием в современной западной мысли. .......................................47 2011.04.009. Пуарье М.М. Полани и общественные науки ............51 2011.04.010. Лоуни Ч. Размышляя над машинной метафорой Декарта: О несводимости тела, духа и смысла ...........................54
Стр.3
4 2011.04.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2011.04.011. Борзенков В.Г. Единая наука о человеке: За пределами редукционизма ................................................................... 60 2011.04.012. Маркова Л.А. Человек в социальной системе науки ................................................................................................. 68 2011.04.013. Хэйдж Дж., Моут Дж. Трансформирующие организации и взрыв научных открытий: Пастеровский институт и биомедицина, 1889–1919 ............................................................ 74 2011.04.014. Силей А. Странная история с историями конкретных случаев Фрейда: Роль подробных описаний конкретных случаев в развитии психоанализа ................................................. 84 2011.04.015. Пикерсгил М. Упорядочивая беспорядок: Производство знаний и неопределенность в нейронауке .................... 89 2011.04.016. Хирш Р.Ф. Историки техники в реальном мире: Размышления о политически ориентированной истории .......... 95 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2011.04.017. Гунарсон Дж., Валин Т. Эволюционный подход в исследованиях региональных инновационных систем ............ 101 2011.04.018. Кантнер У., Медер А., тер Вол А. Сети инноваторов и региональная база знаний .................................................. 103 2011.04.019. Томлинсон Ф.Р. Кооперационные связи и инновации: Некоторые новые данные по промышленности Великобритании ........................................................................................ 108 2011.04.020. Лиу Дж.С., Лу Вэн-Минь. Анализ охвата данных и ранжирование на основе системного подхода: Оценка эффективности ИР ........................................................................ 114 2011.04.021. Микалакелис К., Вароутас Д., Фикопоулос Т. Модель диффузии инноваций с учетом эффектов замещения технологических поколений ........................................................ 117 2011.04.022. Грей Д.О. Межсекторное исследовательское сотрудничество в США в контексте концепции национальной исследовательской системы. ........................................................ 122 2011.04.023. Шиллер Д. Институты и практики межсекторного исследовательского сотрудничества: Концептуальный ана
Стр.4
2011.04.001 5 лиз и эмпирические пояснения на примере научного сектора Германии.........................................................................................129 2011.04.024. Виллазана М. Стимулирование взаимодействий между университетами и промышленностью в рамках модели тройной спирали: Опыт штата Нуэво-Леон, Мексика ........136 2011.04.025. Гейгер Р.Л. Научные исследования: Общий спрос и предложение со стороны университетов ................................141 2011.04.026. Брострём А. Мотивы взаимодействия фирм с исследовательскими университетами и принципы государственного софинансирования .........................................................147 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2011.04.027. Препятствуют ли женские и мужские ролевые модели, воплощающие стереотипы, связанные с естественными, техническими, инженерными и математическими науками, ожиданиям успеха у женщин в этих областях? // Черян С., Си Дж.О., Вичаяпай М., Друри Б.Дж., Ким С. ........152 2011.04.028. Ханафи С. Университетская система на Арабском Востоке: Публиковаться на глобальном уровне и потерять на местном или публиковаться в местной печати и потерять на глобальном уровне ...................................................................154 2011.04.029. Системы оценки работы университетского персонала, организационное обучение и организационная идентификация в Тайване / Ван Синко, Ценг Юнфэн, Ен Юйфан, Хуан Инчун ....................................................................................160 2011.04.030. Пребор Дж. Анализ междисциплинарной природы библиотековедения и информатики ...........................................164 2011.04.031. Крабель Ш., Сигель Д.С., Славчев В. Интернационализация науки и ее влияние на университетское предпринимательство ...........................................................................169 2011.04.032. Резенде М.С. Бразильские проблемы и достижения ..............................................................................................172 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................178 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (№ 1–4) ..........................................179
Стр.5