Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №4 2010

0   0
Страниц160
ID370178
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2010 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370178 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роль стратегий менеджмента знания и фонда знания сервисных фирм в стимулировании инновационного развития услуг . <...> Увековечивая технологическую идеологию: Критика Эллюлем «демократизированной рационализации» Феенберга . <...> Бехманн Г. Общество знания – краткий обзор теоретических поисков . <...> Соннерт Г. Влияние гендера и уровня образования родителей на выбор их детьми научной карьеры . <...> Вклад университетских исследований в развитие университетских стартап-компаний: Эмпирический анализ . <...> Передача технологий от университетов и государственных исследовательских институтов фирмам в Бразилии: Что передается и как это осуществляется? <...> – Mode of access: http://ec.europa.eu/research/science-society/document_library/pdf_06/ understanding-public-debate-on-nanotechnologies_en.pdf Ключевые слова: нанотехнологии; совещательная демократия; вовлечение общественности; заинтересованные стороны; новое управление. <...> Данное исследование, которое посвящено анализу и перспективам совещательных процессов в связи с нанотехнологиями, проводилось по проекту NANOPLAT, финансируемому Седьмой рамочной программой ЕC. <...> Начиная с 2004 г. в странах Западной Европы, США и Австралии было проведено более 60 совещательных процессов по нанотехнологиям, в которые были вовлечены граждане и потребители. <...> Понятие совещательных процессов зародилось в теоретических работах по совещательной демократии. <...> Ренн утверждает, что совещательные процессы позволяют лучше справляться с экологическими вызовами, чем представительная демократия, основанная на голосах большинства, поскольку совещательная процедура может породить общее понимание проблемы и позиций различных заинтересованных групп. <...> Для понимания сути совещательных процессов важны два близких понятия: «новое управление» (new governance) и «заинтересованная сторона» (stakeholder). <...> В современной литературе понятия «новое управление» и «новое регулирующее государство» используются, по сути дела, как синонимы. <...> Идеал же совещательной демократии – это решения <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2010.pdf
2010.04.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ 2010 – 4 издается с 1973 г. выходит 4 раза в год индекс серии 2.8 МОСКВА 2010 1
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Д.Д. Орловская – д-р мед. наук, В.С. Степин – академик РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС 69 венная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2010. – № 4. – 160 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии научных знаний как основы инновационного развития, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2010.04.001 ISSN 0202-2141 © ИНИОН РАН, 2010
Стр.2
2010.04.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2010.04.001. Сто Э., Шолл Г., Джегу Ф., Страндбаккен П. Будущее совещательных процессов по нанотехнологиям ...................6 2010.04.002. Брёкхузен П. ван, Шварц А. Позиция европейских профсоюзов и экологических НПО в дискуссях по нанотехнологиям .....................................................................................12 2010.04.003. Хесс Д. Говорить правду: О контрпублике в науке ..17 2010.04.004. Коэн Дж. Специалисты по биоэтике критикуют известное исследование по лечению туберкулеза и ВИЧ .........23 2010.04.005. «Восстающие тигры», «спящий гигант» .....................26 НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2010.04.006. Стори К., Кан К. Роль стратегий менеджмента знания и фонда знания сервисных фирм в стимулировании инновационного развития услуг ...................................................29 2010.04.007. Тросоу С. Теория права и технологии: В ракурсе экономического анализа .................................................................34 2010.04.008. Гаррисон К. Увековечивая технологическую идеологию: Критика Эллюлем «демократизированной рационализации» Феенберга .......................................................................39 2010.04.009. Орланов Г.Б. Социальное управление в условиях формирования информационного общества ...............................42
Стр.3
4 2010.04.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2010.04.010. Бехманн Г. Общество знания – краткий обзор теоретических поисков ........................................................................ 50 2010.04.011. Степин В.С. Картина социальной реальности в системе научного знания ............................................................... 58 2010.04.012. Олейник А. Исследование коммуникаций в науке: Альтернативные подходы .............................................................. 65 2010.04.013. Джэкоб М. О коммодификации и управлении академическими исследованиями ...................................................... 74 2010.04.014. Соннерт Г. Влияние гендера и уровня образования родителей на выбор их детьми научной карьеры ....................... 82 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2010.04.015. Уярра Е. Что эволюционного в «Региональной инновацонной системе»? Выводы для региональной политики ....... 85 2010.04.016. Вулгар С., Купманс К., Нейланд Д. Означают ли исследования науки и технологий бизнес? ................................. 90 2010.04.017. Жаллиш Ж.Т. Как измерить инновации? Новые свидетельства взаимосвязи технологии и роста ......................... 93 2010.04.018. Коломбо М.Дж., Д’Адда Д., Пива Э. Вклад университетских исследований в развитие университетских стартап-компаний: Эмпирический анализ ................................... 99 2010.04.019. Повуа Л.М.К., Рапини М.С. Передача технологий от университетов и государственных исследовательских институтов фирмам в Бразилии: Что передается и как это осуществляется? ............................................................................ 103 2010.04.020. Авадикян А., Коэндет П. Между рыночными силами и мотивами, основанными на знаниях: Управление инновациями в оборонном секторе Великобритании .............. 109 2010.04.021. Моуэри Д.К. Национальная безопасность и национальные инновационные системы .............................................. 115 2010.04.022. Карлсон У.Б., Саммис С.К. Революция или эволюция: Роль знаний и организации в становлении и развитии ИР в компании «Corning» ............................................................ 122
Стр.4
2010.04.001 5 2010.04.023. Дуглас С.Дж. Размышления над вопросом «Как появляются новшества?» .............................................................126 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2010.04.024. Лэм А. От «традиционалистов из Башни из слоновой кости» до «ученых-предпринимателей»: Академические ученые в условиях неопределенных границ между университетами и промышленностью ....................................................132 2010.04.025. Линь Жен, Пирс Р., Ван В. Импортированные таланты: Демографические характеристики, достижения и удовлетворенность работой преподавателей-иммигрантов, работающих на полную ставку в американских четырехлетних колледжах .........................................................................140 2010.04.026. Гарсиа Э.Ж. Повышение критичности в обучении руководству в системе MBA .......................................................143 2010.04.027. Пейн Э. Десять лет Болонского процесса: Опасности и возможности для студентов ..........................................145 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................149 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (№ 1– 4) .........................................150
Стр.5