ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Технологии организации и продвижение активных видов туризма в Московском регионе» Выполнила: Студентка 4 курса ТЗ1202-С группы Жбанова Александра Сергеевна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» _______________________________ «___»_________2015 г. ст.преподаватель Макаров Игорь Борисович _____________________________ «___»__________2015г. <...> Организация активных туров в Московском регионе . <...> За последние годы туристские предпочтения смещаются от пассивной «пляжной» рекреации к активным видам и формам туризма (пешеходный, лыжный, водный, конный, горный и др.), которые являются одним из эффективных средств снятия напряжения. <...> Они включают виды отдыха и путешествия, развлечения, спорта, требующие значительного физического напряжения. <...> Усилия туроператоров по расширению ассортимента активных туров могли бы способствовать развитию внутреннего туризма, особенно в современных экономических условиях. <...> Московский регион является наиболее привлекательным для развития внутреннего туризма, с точки зрения наличия спроса, близости потенциальной целевой аудитории к туристским ресурсам. <...> Московская область обладает высоким туристским потенциалом (ресурсы, широкий ассортимент услуг, материально-техническая база, инфраструктура, транспортная доступность) – что подтверждает обоснованность выбора туристского региона для раскрытия темы исследования. <...> Объектом исследования в данной работе является внутренний туризм. <...> Предметом исследования является процесс организации и продвижения активных видов туризма в Московском регионе <...>
Технологии_организации_и_продвижение_активных_видов_туризма_в_Московском_регионе.pdf
Оглавление
Ведение
Глава 1. Современное состояние рынка активных видов туризма Московского
региона ................................................................................................................. 4
1.1. Туристский потенциал Московского региона................................................ 4
1.2. Ассортимент активных видов туризма в Московском регионе ................... 16
1.3. Особенности организации программ с использованием активных видов
туризма ............................................................................................................... 26
Глава 2. Анализ возможностей Московского региона , для организации
активных видов туризма ..................................................................................... 36
2.1. Потребности целевой аудитории активных видов туризма ......................... 36
2.2. Анализ конкурентной среды активных видов туризма в Московском
регионе ............................................................................................................... 46
2.3. Перспективы организации активных видов туризма в Московском регионе
............................................................................................................................ 52
Глава 3. Организация активных туров в Московском регионе .......................... 56
3.1. Разработка программы тура ........................................................................ 56
3.2. Обоснование привлекательности и к ........................................................... 64
3.3. Предложения по продвижению тура........................................................... 71
Заключение ......................................................................................................... 73
Список использованных источников
Приложения
Стр.2
Ведение
Актуальность темы исследования обусловлена ростом интереса в нашей
стране к активным видам туризма. Технический прогресс, однообразие жизни,
изобилие стрессовых нагрузок негативно сказываются на состоянии здоровья и
психики человека. За последние годы туристские предпочтения смещаются от
пассивной «пляжной» рекреации к активным видам и формам туризма
(пешеходный, лыжный, водный, конный, горный и др.), которые являются
одним из эффективных средств снятия напряжения. Они включают виды
отдыха и путешествия, развлечения, спорта, требующие значительного
физического напряжения. Так же стабильным спросом пользуется
познавательная составляющая любых туров (в том числе и активных) по самой
разнообразной тематике. Российские туроператоры на сегодняшний день
только начинают осваивать растущий и перспективный сегмент рынка
активного туризма – обычно туристы сами организуют свои путешествия.
Усилия туроператоров по расширению ассортимента активных туров могли бы
способствовать развитию внутреннего туризма, особенно в современных
экономических условиях. Московский регион является наиболее
привлекательным для развития внутреннего туризма, с точки зрения наличия
спроса, близости потенциальной целевой аудитории к туристским ресурсам.
Московская область обладает высоким туристским потенциалом (ресурсы,
широкий ассортимент услуг, материально-техническая база, инфраструктура,
транспортная доступность) – что подтверждает обоснованность выбора
туристского региона для раскрытия темы исследования.
Объектом исследования в данной работе является внутренний туризм.
Предметом исследования является процесс организации и продвижения
активных видов туризма в Московском регионе.
2
Стр.3