Вопросы экономических наук, № 1, 2016 Мысин М.Н., кандидат педагогических наук, доцент Самарской государственной академии культуры и искусств» (СГАКИ) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ В условиях ужесточающейся конкуренции, увеличения затрат на научные разработки, эскалации рисков, связанных с созданием и внедрением технологий, компании, в том числе и компании-конкуренты, предпочитают объединяться друг с другом в консорциумы по выполнению исследовательских работ, образуют стратегические альянсы. <...> Консорциумом и стратегическим альянсом считаются соглашения между учреждениями о совместной деятельности для облегчения доступа к новому знанию, технологиям и различным рынкам на взаимовыгодных условиях[2]. <...> Они могут обладать различной структурой, механизмом распределения финансовых потоков, составом персонала и другими параметрами. <...> Часть компаний стремится упрочить свое положение в основных рыночных сегментах партнеров или занять новую нишу, другие – облегчить себе доступ к источнику знаний, интеллектуальным ресурсам, богатому опыту партнеров в области продвижения и исследования рынка, обучения работников, сервиса. <...> Организационные особенности менеджмента знаний в консорциумах и стратегических альянсах приводятся в таблице 8. <...> Таблица 8 Организационные особенности управления знаниями в консорциумах и стратегических альянсах Характеристика процессов Направленность процессов организации Задачи новых форм организации Виды альянсов Конечная цель альянсов Содержание процессов Создание новых организационных форм и эволюция действующих под воздействием усиления функции управления знаниями Создание соглашений по получению доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и в интересах взаимной выгоды Соглашения по объединению ресурсов знаний Соглашения об участии в активах (с образованием или без образования <...>