………………………….57 2 Введение Кулинарные традиции стран мира строились веками, так как испытывали на себе огромное влияние большого числа факторов, среди которых имеется влияние климатических условий и географического положения, экономического благосостояния стран и степень влияния других культур. <...> Постепенно формировался этнос страны, и как следствие данного процесса – формирование гастрономических особенностей. <...> Именно с такой целью и оформилось новое направление туризма − гастрономический тур. <...> Любая страна может развивать данный вид туризма, так как каждая обладает своей национальной кухней и её неповторимыми особенностями. <...> Но на сегодняшний день далеко не все страны используют такой потенциал для своего развития: одни кухни считаются мировыми, другие пользуются большой популярностью повсеместно, а некоторые и вовсе не получили широкого спроса. <...> В последние годы гастрономический туризм приобрел значительные масштабы и стал одним из наиболее динамических и творческих сегментов туризма. <...> Кроме вышесказанного, гастрономический туризм хорошо способствует развитию этической культуры и является надежной основой для изучения пейзажа, культур, территории, местных продуктов, аутентичности кухни. <...> 3 Актуальность данной работы обусловлена тем, что сейчас в мире гастрономический туризм набирает большую популярность. <...> Люди покупают специальные гастрономические туры с целью глубоко познакомиться с кухней какой-либо страны, получить яркие незабываемые впечатления. <...> Это проявляется даже на бытовом уровне: все итальянцы прекрасно готовят (при чем, зачастую, мужчины превосходят в мастерстве женщин). <...> В Италии бережно хранят и передают из поколения в поколение кулинарные традиции. <...> Возможно, именно в этом и заключается секрет признания и популярности итальянской кухни во всем мире. <...> В качестве объекта исследования нами был выбран гастрономический туризм. <...> Цель настоящего исследования заключается <...>
Особенности_организации_и_перспективы_развития_гастрономического_туризма_в_Италии.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты гастрономического туризма…………………...6
1.1. Сущность гастрономического туризма и его отличительные особенности..6
1.2. Современное состояние гастрономического туризма в мире и
России………………………………………………………………………………11
1.3. Международные программы развития гастрономического туризма……...23
Глава 2. Современное состояние гастрономического туризма в
Италии……………………………………………………..……………………….27
2.1. Анализ гастрономических возможностей
Италии…………………………..............................................................................27
2.2. Анализ программ гастрономических туров для российских туристов…..48
2.3. Разработка маршрута и программы тура …………………………………..50
Заключение ……………………………………………………………………….56
Список использованных источников……………..…………………………......57
2
Стр.2
Введение
Кулинарные традиции стран мира строились веками, так как испытывали
на себе огромное влияние большого числа факторов, среди которых имеется
влияние климатических условий и географического положения,
экономического благосостояния стран и степень влияния других культур.
Постепенно формировался этнос страны, и как следствие данного процесса –
формирование гастрономических особенностей.
При посещении любой страны туристы знакомятся с ее культурой. Пища
и ритуалы ее принятия всегда были самым важным и значимым элементом
материальной культуры любой нации мира. Данное утверждение с легкостью
доказывается хотя бы тем фактом, что люди, будучи от природы всеядными, в
разных национальных культурах питаются по-разному. Существует
высказывание: «Хочешь узнать культуру страны – попробуй ее на вкус».
Именно с такой целью и оформилось новое направление туризма −
гастрономический тур.
Любая страна может развивать данный вид туризма, так как каждая
обладает своей национальной кухней и её неповторимыми особенностями. Но
на сегодняшний день далеко не все страны используют такой потенциал для
своего развития: одни кухни считаются мировыми, другие пользуются большой
популярностью повсеместно, а некоторые и вовсе не получили широкого
спроса.
В последние годы гастрономический туризм приобрел значительные
масштабы и стал одним из наиболее динамических и творческих сегментов
туризма. С полной уверенностью можно сказать, что развитие данной сферы
стимулирует локальное, местное и национальное экономическое развитие, а
также разнообразит туризм. Кроме вышесказанного, гастрономический туризм
хорошо способствует развитию этической культуры и является надежной
основой для изучения пейзажа, культур, территории, местных продуктов,
аутентичности кухни.
3
Стр.3