ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма __________ __________________ «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка школьных экскурсий по темам курса «Мировая художественная культура» Выполнила: Студентка IV курса СТО1101 группы Николаева Анна Андреевна Специальность 100201.52 Туризм ___________________________________ «___»_________20__г. <...> История русской архитектуры, как новый курс Мировой художественной культуры. <...> Разработка экскурсий по темам курса мировой художественной культуры для школьников. <...> 60 Приложение 2 Введение Тема выпускной квалификационной работы связана с исследованием методики преподавания в школе на основе которого получилось разработать искусствоведческие экскурсии в соответствии специально для школьников. <...> Экскурсии, которые представлены в данной дипломной работе направлены на школьную аудиторию и основываются на темах курса «Мировая художественная культура». <...> В настоящее время экскурсия стала неотделимой частью учебного процесса в школе. <...> Это объясняется тем, что система обучения детей выстраивается по принципу нравственно-эстетического воспитания не только в стенах школы, но и за её пределами. <...> Практикой в этом случае являются выездные занятия, то есть экскурсии. <...> Задачи работы: выявить специфику изучения произведений искусства в школе; выявить тематику искусствоведческих туристских экскурсий в Москве для школьников; на основе анализа предложений на рынке экскурсий подготовить 2 искусствоведческие экскурсии для школьников. <...> Экскурсия – это часть педагогического процесса, которая включает в себя воспитание и обучение экскурсантов, формирование их собственного мнения. <...> Но экскурсионный процесс, как форма культурно-просветительной <...>
Разработка_школьных_экскурсий_по_темам_курса_Мировая_художественная_культура.pdf
Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Анализ нравственно-эстетического воспитания школьников...............5
1.1.Психология воспитания и обучения детей школьного возраста..................5
1.2. Экскурсия как педагогический процесс.......................................................10
1.3. История русской архитектуры, как новый курс Мировой художественной
культуры.................................................................................................................13
Глава 2. Разработка экскурсий по темам курса мировой художественной
культуры для школьников....................................................................................19
2.1. Разработка экскурсии «Архитектура Москвы XVвека».............................19
2.1.1.Анализ предложений на рынке искусствоведческих экскурсий.............19
2.1.2. Технологическая карта экскурсии.............................................................21
2.1.3.Текст экскурсии «Архитектура Москвы XVвека»....................................23
2.1.4. Экономический расчет стоимости экскурсии...........................................37
2.2. Разработка экскурсии «Скульптурная галерея Бульварного
кольца»........39
2.2.1.Технологическая карта экскурсии..............................................................39
2.2.2.Текст экскурсии «Скульптурная галерея Бульварного кольца»..............43
2.2.3. Экономический расчет стоимости экскурсии...........................................57
Заключение.............................................................................................. ...............59
Список использованных источников...................................................................60
Приложение
2
Стр.2
Введение
Тема выпускной квалификационной работы связана с исследованием
методики преподавания в школе на основе которого получилось разработать
искусствоведческие экскурсии в соответствии специально для школьников.
Актуальность обусловлена тем, что на сегодняшний день на рынке
представлены экскурсии, которые поверхностно касаются тем школьного
курса. Преподавателям школ сложно проводить выездные занятие с детьми
из-за того, что трудно подобрать экскурсию к изучаемой теме урока (см.
Приложение 7). Экскурсии, которые представлены в данной дипломной
работе направлены на школьную аудиторию и основываются на темах курса
«Мировая художественная культура».
В настоящее время экскурсия стала неотделимой частью учебного
процесса в школе. Это объясняется тем, что система обучения детей
выстраивается по принципу нравственно-эстетического воспитания не только
в стенах школы, но и за её пределами. Изучение архитектуры и скульптуры
входит в раздел школьного курса «Мировая художественная культура».
Узкая специфика тематики курса не делает её менее значимой для изучения.
Воздействия на ребенка различных видов искусства залог качественного
обучения и воспитания детей в школе. Искусствоведческая экскурсия
поможет школьнику увидеть и оценить красоту, застывшую в камне.
Гуманитарные науки развивают эстетические взгляды школьника. Здесь
экскурсия становится незаменимым подкреплением теоретических знаний. В
школе ребенок осваивает огромное количество информации, его на это
толкает пробудившееся любопытство. Во время урока в сознании ребенка
появляются смоделированные образы объектов со слов учителя, которые
должны быть подкреплены на практике. Практикой в этом случае являются
выездные занятия, то есть экскурсии. Экскурсия предполагает чувственное
восприятие информации школьником. Чувственное восприятие заложено в
3
Стр.3