Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684720)
Контекстум

Разработка школьных экскурсий по военно-патриотическому воспитанию

0   0
Первый авторБабанина
ИздательствоМГИИТ
Страниц60
ID368836
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Бабанина, А.Д. Разработка школьных экскурсий по военно-патриотическому воспитанию / А.Д. Бабанина .— : МГИИТ, 2015 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/368836 (дата обращения: 27.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка школьных экскурсий по военно-патриотическому воспитанию» Выполнила: Студентка 4 курса СТО 1101 Бабанина Анна Дмитриевна Специальность 100201.65 Туризм ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: Старший преподаватель Ю.М. Вахтель «___»__________20__г. <...> Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической тематике 1.1. <...> Технология проведения экскурсий для школьников различных возрастов . <...> Разработка школьных экскурсий по военной тематике с применением методики военно-патриотического воспитания 2.1. <...> Объектом исследования в дипломе являются приёмы и методы патриотического воспитания на экскурсиях. <...> Предметом исследования выступает методика создания школьной экскурсии с учётом возрастных особенностей восприятия материала. <...> Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической тематике 1.1. <...> Военно-патриотическое воспитание школьников Процесс воспитания школьников, всегда интересный, творческий, часто непредсказуемый, но довольно сложный и требующий определённых навыков от человека, работающего с детьми. <...> В психологии процесс воспитания рассматривается в первую очередь как целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных), способствующих формированию 1) определённых отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения. <...> Экскурсионная методика Экскурсионная методика выполняет важнейшую функцию, позволяющую экскурсоводу за короткий отрезок времени поместить в сознание экскурсантов большой систематизированный объем информации <...>
Разработка_школьных_экскурсий_по_военно-патриотическому_воспитанию.pdf
Введение ........................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической тематике 1.1. Военно-патриотическое воспитание школьников ..................................... 4 1.2. Экскурсионная методика ........................................................................... 6 1.2.1. Методика разработки экскурсий ....................................................... 8 1.2.2. Составление маршрута экскурсии................................................... 15 1.2.3. Приемы демонстрации обьектов ..................................................... 17 1.3. Технология проведения экскурсий для школьников различных возрастов ........................................................................................................................ 20 Глава 2. Разработка школьных экскурсий по военной тематике с применением методики военно-патриотического воспитания 2.1. Экскурсия в Серпухов.............................................................................. 27 2.2. Экскурсия в Бородино ............................................................................. 35 2.3. Экскурсия на тему: «Оборона Москвы» .................................................. 47 Заключение ..................................................................................................... 58 Список использованных источников.............................................................. 60 Приложение .................................................................................................... 61 2
Стр.2
Введение Проблема военно-патриотического воспитания школьников очень актуальна в настоящее время в связи с ситуацией в мире. В.В. Путин в Обращении к Федеральному Собранию: «Сегодня Российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп, дефицит того, что во все времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились...»1. В числе одной из таких основ выступает государственный патриотизм, как сплочение перед лицом внешних врагов. Целью данной дипломной работы является: разработка экскурсий по военно-патриотической тематике для школьников. В связи с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи: анализ понятия патриотизм как государственный патриотизм и гражданский; генезис патриотизма в сознании личности; определение потребности школьников в военно-патриотическом воспитании; изучение особенностей разработки экскурсий для школьной аудитории; анализ предложений экскурсий по схожей тематике. Объектом исследования в дипломе являются приёмы и методы патриотического воспитания на экскурсиях. Предметом исследования выступает методика создания школьной экскурсии с учётом возрастных особенностей восприятия материала. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего нестабильной военно-политической обстановкой в мире. Очевидна важность и неотложность решения острейших проблем, связанных с патриотическим воспитанием, как основы сплочения общества и укрепления обороноспособности государства. 1 Новая газета №491233615; 05.2015 стр.3 3
Стр.3