ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничного дела канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ______________ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Культура обслуживания и деловой этикет на предприятиях индустрии гостеприимства (на примере ТГК Измайлово «Альфа»)» Выполнил: Студентка 4 курса группы ГЗ1201-С Хлапова Кристина Дмитриевна Направление подготовки 101100.62 Гостиничное дело Профиль Гостиничная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ «___»__________2015 г. Москва 2015 1 Содержание Введение . <...> Культура поведения и качество обслуживания в современных гостиницах как социокультурный феномен . <...> Мероприятия по улучшению культуры обслуживания и делового этикета на примере гостиничного комплекса «Альфа». <...> 33 2.3 Рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания и делового этикета в гостиничном комплексе «Альфа» . <...> Дело в том, что свободная конкуренция, ведущая к отбору наиболее эффективных предприятий, их укреплению и росту, а также к разорению тех, кто отстает от прогресса производства, на определенном этапе сама приводит к появлению монополии. <...> Гостиница должна стать тем местом, где можно забыть о насущных проблемах и отдохнуть с комфортом. <...> Целью работы является анализ культуры обслуживания и делового этикета гостиничного комплекса «Альфа», их особенности и рекомендации по совершенствованию корпоративного обслуживания в гостиничном комплексе «Альфа». <...> Предмет исследования – является культура обслуживания и деловой этикет ТГК «Альфа». <...> Задачами настоящей работы является: рассмотреть культуру поведения и качество обслуживания в современных гостиницах как социокультурный <...>
Культура_обслуживания_и_деловой_этикет_на_предприятиях_индустрии_гостеприимства_(на_примере_ТГК_Измайлово_Альфа).pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и общие сведения о культуре поведения и деловогоэтикета 6
1.1. Культура поведения и качество обслуживания в современных
гостиницах как социокультурный феномен .................................................. 6
1.2. Понятие делового этикета..................................................................... 14
Глава 2. Мероприятия по улучшению культуры обслуживания и делового
этикета на примере гостиничного комплекса «Альфа».................................. 19
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия.............................. 19
2.2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Альфа» ..................... 33
2.3 Рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания и
делового этикета в гостиничном комплексе «Альфа» ................................ 44
Заключение ..................................................................................................... 68
Список использованных источников и литературы ....................................... 71
Приложения .................................................................................................... 75
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы данной бакалаврской работы обусловлена сложившей
ситуацией на рынке услуг, в общем, и туристических, в частности. А
именно, практическое становление рыночных, конкурентных отношений в
экономике Российской Федерации на протяжении ряда лет порождает серьезные
проблемы, связанные с внутренними противоречиями самой конкуренции.
Дело в том, что свободная конкуренция, ведущая к отбору наиболее
эффективных предприятий, их укреплению и росту, а также к разорению тех,
кто отстает от прогресса производства, на определенном этапе сама приводит
к появлению монополии. При этом, преуспевающий бизнес агрессивен и не
желает мириться с приспособлением своей деятельности к требованиям
внешней среды. Сегодня в целом можно утверждать, что концептуальные
предпосылки и методический аппарат изучения экономических, организационных
и управленческих основ взаимодействия общественных организаций
потребителей с местными органами управления, объединениями производителей
и предпринимателей недостаточно проработаны и надежны для выработки
действительно обоснованных научных рекомендаций о путях практического
решения указанных проблем. Именно вышесказанным и определена
актуальность настоящей работы.
Кроме того, стоит помнить, что туризм является одним из наиболее активных
и интересных видов досуга, сочетающих одновременно развлекательную
и познавательную деятельность.
В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость,
выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная
активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.
Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма
– это система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей
и этики поведения, принципы которой согласуются как с национальными и
3
Стр.3