ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Совершенствование и оптимизация системы обслуживания на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса (на примере гостиничного комплекса «МИРИТ»)» Выполнила: Студент(ка) 4 курса РЗ1201-С группы Попова Валентина Александровна Направление подготовки:101100.62 Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: канд. техн. наук, доцент, Потапов Сергей Викторович (ученая степень, ученое звание, Ф. <...> Система обслуживания на предприятиях питания при гостиницах . <...> Место службы питания в структуре гостиницы и ее характеристика . <...> Особенности системы обслуживания на предприятиях питания при гостиницах . <...> Прогрессивные технологии обслуживания и их организация в предприятиях питания . <...> Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница, имеющие своей целью максимально полное удовлетворение потребностей определенных групп потребителей. <...> И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. <...> Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг. <...> Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют <...>
Совершенствование_и_оптимизация_системы_обслуживания_на_предприятии_ресторанно-гостиничного_бизнеса_(на_примере_гостиничного_комплекса_МИРИТ).pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
1. Система обслуживания на предприятиях питания при гостиницах ............. 6
1.1. Место службы питания в структуре гостиницы и ее характеристика ... 6
1.2. Особенности системы обслуживания на предприятиях питания при
гостиницах ...................................................................................................... 10
1.3. Прогрессивные технологии обслуживания и их организация в
предприятиях питания .................................................................................... 20
2. Анализ системы обслуживания, действующей на предприятии................. 23
2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса «МИРИТ» .............. 23
2.2. Анализ организационной структуры службы питания в гостинице.... 27
2.3. Характеристика и анализ системы обслуживания на предприятии .... 39
2.4. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания на
предприятии питания ..................................................................................... 44
2.5. Разработка предложений по автоматизации деятельности
предприятия.................................................................................................... 49
2.6. Экономическая эффективность от внедрения разработанных
предложений в систему обслуживания предприятия ..................................... 56
Заключение ..................................................................................................... 59
Список использованной литературы .............................................................. 62
Приложение .. ................................................................................................. 64
2
Стр.2
Введение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с
высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того,
как открываются новый ресторан или гостиница, имеющие своей целью
максимально полное удовлетворение потребностей определенных групп
потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них
не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном
хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий
уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые,
хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы
и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг
обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее
она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее
материальное процветание гостиницы. Важной ответственной задачей для
гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества
обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается
коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и
эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по
совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению
передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и
совершенствованию качества предоставляемых услуг. В условиях
сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они
хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные
консервативные формы культуры производства. Индустрия гостеприимства
исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения,
представленного различными типами гостиничных предприятий. В
классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами
для приезжающих. В современных условиях гостиница - это предприятие,
предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также
3
Стр.3