«______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Совершенствование обслуживания на предприятиях питания ресторанно-гостиничного комплекса и его влияние на эффективность хозяйственной деятельности» (на примере гостиницы «Radisson Royal Hotel»)» Выполнила: Студентка 6 курса группы РЗ0901 Александрова Наталья Максимовна Специальность 100201.65 Туризм Специализация «Технология и организация услуг питания» ___________________________________ (подпись студента) «___»_________20__ г. Руководитель: Канд. эконом. наук, доцент Гареев Роман Робертович ___________________________________ (подпись руководителя) «___»__________20__г. <...> Организация обслуживания гостей в ресторанных предприятиях на примере службы питания гостиницы "Radisson Royal Hotel"…………………………………………………. <...> Характеристикагостиницы «5 звезд» сети “Radisson Hotels & Resorts” “Radisson Royal Hotel, Moscow”. <...> Организация обслуживания гостей в ресторане "Веранда" в гостинице "Radisson Royal Hotel"………………………………………………………. <...> Совершенствование обслуживания в ресторане "Веранда" в гостинице "Radisson Royal Hotel". <...> XX в. ресторан в гостинице был второстепенным источником дохода. <...> Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания как источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически сравнялась с ролью номерного фонда. <...> 3 Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. <...> Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. <...> 2 Отсюда следует важный вывод: гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы и свою автомобильную стоянку. <...> Объектом исследования ВКР является деятельность службы общественного питания гостиницы «Radisson Royal Hotel». <...> Предмет исследования - совершенствование обслуживания гостей в ресторане «Веранда» гостиницы «Radisson Royal Hotel». <...> Для достижения цели были поставлены следующие задачи <...>
Совершенствование_обслуживания_на_предприятиях_питания_ресторанно-гостиничного_комплекса_и_его_влияние_на_эффективность_хозяйственной_деятельности_(на_примере_гостиницы_Radisson_Royal_Hotel).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................... 3
Глава I. Общая характеристика процесса обслуживания в
общественном питании .............................................................................. 6
1.1. Требования к обслуживанию на предприятиях общественного питания
в зависимости от типа предприятия.............................................................. 6
1.2. Услуги общественного питания и требования к ним. .......................... 23
1.3. Формы и методы обслуживания гостей, применяемые на предприятиях
питания. ...................................................................................................... 33
Глава II. Организация обслуживания гостей в ресторанных
предприятиях на примере службы питания гостиницы "Radisson Royal
Hotel"…………………………………………………..………………………44
2.1.Характеристикагостиницы «5 звезд» сети “Radisson Hotels & Resorts”
“Radisson Royal Hotel, Moscow”. ................................................................ 44
2.2.Организация деятельности службы питания в гостинице «Radisson
Royal Hotel» ................................................................................................ 51
2.3. Организация обслуживания гостей в ресторане "Веранда" в гостинице
"Radisson Royal Hotel"………………………………………………………..57
Глава III. Совершенствование обслуживания в ресторане "Веранда" в
гостинице "Radisson Royal Hotel". .......................................................... 63
3.1. Анализ процесса обслуживания гостей ресторана "Веранда".............. 63
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания
клиентов ресторана "Веранда".................................................................... 75
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………..………..85
Заключение…………………………………………………………………...89
Список литературы………………………………………………………….91
Приложения…………………………………………………………………..95
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства, является одной из крупнейших и бурно
развивающихся отраслей мировой экономики. В ней занят каждый шестой
человек трудоспособного населения нашей планеты. Это наиболее крупная
отрасль экономики. Она поставляет товаров и услуг более чем на 400
млрд. долларов в год. По различным оценкам, число туристских поездок к
2016 году превысит 1 млрд., и туристы потратят на свои путешествия 1,55
трлн. долларов1
.
В настоящее время, чтобы успешно конкурировать с мировыми
лидерами гостиничной индустрии необходимо наладить механизмы
обслуживания и предоставления качественного сервиса на предприятии
общественного питания, так как уважение потребителей можно заслужить
только через непосредственное взаимоотношение между гостем и как
качественно предоставят ему необходимые услуги.
До 50-х гг. XX в. ресторан в гостинице был второстепенным
источником дохода. Считалось допустимой небольшая убыточность
ресторана, которая покрывалась доходами от номерного фонда. С другой
стороны, постоялец отеля часто считал еду в ресторане отеля неважной по
качеству и предпочитал обедать и ужинать вне гостиницы.
Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания
как источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически
сравнялась с ролью номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к
этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число
их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные
рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. В настоящее
время, чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.
1www.wto.org – официальный сайт Всемирной туристской организации — ВТО.
3
Стр.3