Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Теплофизика и аэромеханика  / №2 2016

О расчете характеристик импульсного детонационного двигателя и их сравнении с характеристиками ПВРД (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорян
АвторыКрайко А.Н., Пьянков К.С., Тишин А.П.
Страниц4
ID368665
АннотацияОбсуждается используемый в Центре импульсно-детонационного горения (ЦИДГ) способ сравнения импульсных детонационных двигателей (ИДД) и прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением в дозвуковом потоке (ПВРД) по их удельным импульсам. Необходимость такого обсуждения обусловлена тем, что в принятом в ЦИДГ подходе к расчету удельного импульса ИДД использован прием, который более чем вдвое завышает значения этой характеристики относительно ее действительной величины, в то время как для удельного импульса ПВРД берутся заниженные значения. В итоге величина удельного импульса ИДД заметно превышает величину удельного импульса ПВРД либо оказывается близка к нему. Эти выводы подвергнуты анализу, показывающему их ошибочность.
УДК535.71
О расчете характеристик импульсного детонационного двигателя и их сравнении с характеристиками ПВРД / А.Д. Егорян [и др.] // Теплофизика и аэромеханика .— 2016 .— №2 .— С. 145-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/368665 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплофизика и аэромеханика, 2016, том 23, № 2 КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ УДК 535.71 О расчете характеристик импульсного детонационного двигателя и их сравнении с характеристиками ПВРД А.Д. <...> П.И. Баранова, Москва 2ООО “ТЕСИС ”, Москва E-mail: akraiko@ciam.ru Обсуждается используемый в Центре импульсно-детонационного горения (ЦИДГ) способ сравнения импульсных детонационных двигателей (ИДД) и прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением в дозвуковом потоке (ПВРД) по их удельным импульсам. <...> Необходимость такого обсуждения обусловлена тем, что в принятом в ЦИДГ подходе к расчету удельного импульса ИДД использован прием, который более чем вдвое завышает значения этой характеристики относительно ее действительной величины, в то время как для удельного импульса ПВРД берутся заниженные значения. <...> В итоге величина удельного импульса ИДД заметно превышает величину удельного импульса ПВРД либо оказывается близка к нему. <...> Ключевые слова: импульсный детонационный двигатель, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, тяга, удельный импульс. <...> В работах [1−4] при числе Маха М = 3 и разных высотах Н полета для пропановоздушной смеси (ПВС) рассчитывались тяга и удельный импульс Isp ИДД, тип которого был близок к предложенному в работах [5, 6]. <...> Не останавливаясь подробно на отличиях двигателей, рассматриваемых в работах [1−4] и [5, 6] (главное из этих отличий ⎯ введение в [1−4] мгновенно работающего клапана на входе в детонационную камеру сгорания), и на используемой в работах [1−4] математической модели течения и горения смеси, рассмотрим применяемые в ЦИДГ способы определения тяги и Isp ИДД. <...> Таким образом, основной вклад в Isp1 и Isp2 вносят “силы сопротивления”, получаемые в работах [1−3] при “численной продувке” неработающего двигателя. <...> Читаем: “Силу аэродинамического сопротивления, действующую на ИДД, можно определить и по-другому. <...> Поскольку аэродинамическое сопротивление набегающему потоку воздуха создается только стенками, обтекаемыми <...>