Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №1 2016

Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБражников
Страниц12
ID368565
АннотацияРазговор об оценке как «мере учёта знаний и умений» и мере их объективизации — э то «трудный» и «старый» разговор. Мой школьный учитель скрупулёзно и виртуозно учитывал сделанное учениками: «Ответ между 4 и 5, ставлю 5»; «Ответ между 4 и 5, но прошлый раз я уже ставил 5 с минусом, значит — 4 , учить надо, вот так!»; или «Ответ на 5, но на прошлом уроке был 3 с плюсом, а это минус к 5, оценка — « 4». Примерно такие короткие монологи, сопровождали выставление отметок на уроках истории; не знаешь предмет — 2, а списывал — 1, и это уже был воспитательный момент.
Бражников, М.А. Урок должен быть выучен! Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии / М.А. Бражников // Педагогические измерения .— 2016 .— №1 .— С. 114-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/368565 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии Бражников Михаил Александрович кандидат педагогических наук, научный сотрудник Института химической физики РАН, член Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по физике ФГБНУ «ФИПИ», birze@inbox.ru Ключевые слова: становление балльной системы оценивания, критерии выставления оценок в дореволюционной России, правила приёма экзаменов в гимназии XIX века. <...> Слово о полку Игореве Разговор об оценке как «мере учёта знаний и умений» и мере их объективизации — это «трудный» и «старый» разговор. <...> Примерно такие короткие монологи, сопровождали выставление отметок на уроках истории; не знаешь предмет — 2, а списывал — 1, и это уже был воспитательный момент. <...> Очевидно, что «минусы и плюсы» дополняли пятибалльную систему, делали её максимально гибкой, причём критерии оценивания, казалось, были понятны классу. <...> Выпускники школы, ставшие учителями впоследствии, пытались скопировать эту систему учёта ответов и воспроизвести на разных предметах. <...> «Секрет» методики оценивания был сугубо в руках Учителя: за что снижал, за что повышал оценку, как и в каком случае; учитывал ли при этом индивидуальные способности отвечавшего, сложность материала. <...> При советской пятибалльной системе (на практике четырёхбалльной) почерк выставления оценок учителя был во многом индивидуальным. <...> Это ощущение справедливости (в целом у учеников) базировалось, в данном примере, также на признаваемом авторитете и опытности учителя, которых у его учеников-учителей не было. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / EDUCATIONAL MEASUREMENTS 1/2016 113 Страницы истории Бражников М.А. <...> Заметки об оценке успеваемости учащихся в дореволюционной гимназии Вместе с тем процесс объективизации оценки достижений в учёбе имеет свою историю, неразрывно связанную со становлением и развитием среднего образования в России, которое начало складываться, по сути, как система в последнее десятилетие царствования Екатерины <...>