Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562678)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2016

Эпистемо-дидактические особенности исследовательского обучения в обществе знаний (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов
Страниц23
ID368434
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению проблемы исследовательского обучения под углом зрения воспитания личности, способной к созданию новых знаний, их технологизации и включению в социоэкономический оборот. Такая личность является антропосоциальной основой становления общества знаний. Ее воспитание начинается в период школьного ученичества, продолжается в  университетском образовании и  переходит на  уровень профессиональной работы с фундаментальным и прикладным знанием. Такое познавательное развитие требует формирования общих эпистемодидактических позиций в методах обучения средней и высшей школ. Цель статьи — дать представление о становлении концепции исследовательского образования в  контексте движения к  обществу знаний и,  опираясь на  это представление, раскрыть эпистемо-дидактические особенности метода исследовательского обучения, выявить его принципиальное отличие от  традиционного обучения, использующего метод проектов в качестве познавательного инструмента. Методологический подход к решению данной проблемы имеет в своей основе опыт 25-летней деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников “Шаг в будущее”, которая была создана в 1991 г. с целью исследовательской подготовки молодых людей, интересующихся наукой и инженерным делом. Предметом анализа является метод научных исследований, разработанный и реализованный автором в системе исследовательского обучения программы “Шаг в будущее”. Определены педагогическая, эпистемическая и онтологическая задачи метода, его психосоциальная и эпистемо-дидактические основы. Обоснована познавательная неалгоритмизируемость обучения, опирающегося на  исследовательскую деятельность, и  рассмотрена проблема формирования научной методичности мышления. Показана способность метода научных исследований формировать систему обучения.
Эпистемо-дидактические особенности исследовательского обучения в обществе знанийКарпов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №1 .— С. 10-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/368434 (дата обращения: 12.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Эпистемо-дидАктические особенности исследовАтельского обучения в обществе знАний а. о. карПоВ (ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»; e-mail: a. <...> o.karpov@gmail.com) Статья посвящена рассмотрению проблемы исследовательского обучения под углом зрения воспитания личности, способной к созданию новых знаний, их технологизации и включению в социоэкономический оборот. <...> Ее воспитание начинается в период школьного ученичества, продолжается в университетском образовании и переходит на уровень профессиональной работы с фундаментальным и прикладным знанием. <...> Такое познавательное развитие требует формирования общих эпистемодидактических позиций в методах обучения средней и высшей школ. <...> Цель статьи — дать представление о становлении концепции исследовательского образования в контексте движения к обществу знаний и, опираясь на это представление, раскрыть эпистемо-дидактические особенности метода исследовательского обучения, выявить его принципиальное отличие от традиционного обучения, использующего метод проектов в качестве познавательного инструмента. <...> Методологический подход к решению данной проблемы имеет в своей основе опыт 25-летней деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников “Шаг в будущее”, которая была создана в 1991 г. с целью исследовательской подготовки молодых людей, интересующихся наукой и инженерным делом. <...> Обоснована познавательная неалгоритмизируемость обучения, опирающегося на исследовательскую деятельность, и рассмотрена проблема формирования научной методичности мышления. <...> Введение Развитие системы образования, обеспечивающей становление общества знаний, концептуально связано с формированием новой модели познавательного отношения, нацеленной на воспитание способных к научному поиску молодых людей Создание новых знаний и их инновационное использование являются <...>