№1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ Эпистемо-дидАктические особенности исследовАтельского обучения в обществе знАний а. о. карПоВ (ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана»; e-mail: a. <...> o.karpov@gmail.com) Статья посвящена рассмотрению проблемы исследовательского обучения под углом зрения воспитания личности, способной к созданию новых знаний, их технологизации и включению в социоэкономический оборот. <...> Ее воспитание начинается в период школьного ученичества, продолжается в университетском образовании и переходит на уровень профессиональной работы с фундаментальным и прикладным знанием. <...> Такое познавательное развитие требует формирования общих эпистемодидактических позиций в методах обучения средней и высшей школ. <...> Цель статьи — дать представление о становлении концепции исследовательского образования в контексте движения к обществу знаний и, опираясь на это представление, раскрыть эпистемо-дидактические особенности метода исследовательского обучения, выявить его принципиальное отличие от традиционного обучения, использующего метод проектов в качестве познавательного инструмента. <...> Методологический подход к решению данной проблемы имеет в своей основе опыт 25-летней деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников “Шаг в будущее”, которая была создана в 1991 г. с целью исследовательской подготовки молодых людей, интересующихся наукой и инженерным делом. <...> Обоснована познавательная неалгоритмизируемость обучения, опирающегося на исследовательскую деятельность, и рассмотрена проблема формирования научной методичности мышления. <...> Введение Развитие системы образования, обеспечивающей становление общества знаний, концептуально связано с формированием новой модели познавательного отношения, нацеленной на воспитание способных к научному поиску молодых людей Создание новых знаний и их инновационное использование являются <...>